Бакалавриат
2022/2023
Практическое применение психологических знаний в медиапрофессиях
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тулушева Елена Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
"Общий курс, предполагающий знакомство с практическими аспектами психологии, которые могут быть полезны в медийной практике. 1. Рассмотрим акцентуации типов личности: какие собеседники могут попадаться, как выстраивать с ними работу, как подобрать оптимальный формат, как ""разговорить"" человека 2. Эмоциональное выгорание - методы профилактики (подводные камни профессии, как справляться со стрессом самостоятельно) 3. Групповая работа: роли в команде, патологические взаимоотношения, нарушения границ (как выстраивать взаимодействие с коллегами и начальством). 4. Работа с волевыми процессами и навыками целеполагания (практические упражнения, нацеленные на: умение ставить цели, отслеживать свое продвижение к ним, личный тайм-менеджмент, отслеживание своего эмоционального состояния и поиск внутренних ресурсов) Курс предполагает постоянное переключение с теории на практику, отработку в упражнениях теоретического материала. "
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления об общих принципах работы Высших Психических Функций Человека, их видах, функциях и задачах
- Формирование навыка анализа медиа-продукции с позиции ее влияния на ВПФ, способности прогнозировать популярность проектируемого продукта у потребителя, исходя из общих знаний о психике индивида
- Формирование представлений о своих когнитивных и эмоциональных способностях, методиках их тестирования, способах развития когнитивных способностей и техник контролирования своих эмоций
- Формирование представлений о социальной коммуникации, ее деструктивных формах, способах выхода из конфликтных или фрустрирующих ситуаций взаимодействия
Планируемые результаты обучения
- Анализирует виды внимания и их влияние на потребительские интересы в медиа-продуктах
- Анализирует возможности использования психологических знаний в медиа-отрасли
- Определяет ведущие модальности восприятия и использует знания для презентации своих идей
- Определяет деструктивные модели коммуникации, анализирует способы выходов из конфликтных ситуаций, формирует концепции взаимодействия, исходя из эмоционального портрета оппонента
- Осваивает мнепотехники, определяет виды памяти, влияние работы памяти на восприятие медиа-продукта
- Отличает типы мышления и их влияние на усваивание информации
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.7 * Активность на занятиях + 0.3 * Творческая работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психология ощущений и восприятия : учеб. пособие для вузов, , 2002
- Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учебное пособие для вузов, Антонова, Н. В., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Игры, в которые играют люди : психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игр..., Берн, Э., 2001
- Психология общения и межличностных отношений, Ильин, Е. П., 2010