• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Коммуникация, образование, технологии

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 46.04.01. История
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Современная историческая наука в преподавании истории в школе
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В настоящее время, пожалуй, самое большое количество изменений произошло в системе общего образования. Приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты, меняется содержание профессиональной деятельности учителя, появляются новые требования к организации учебного процесса, и, наконец, самое главное – стремительно меняются поколения детей. Как работать учителю в этих условиях, какими современными профессиональными инструментами ему необходимо овладевать, этому и многому другому посвящен данный курс.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обсудить и понять происходящие изменения в системе образования, связанные с формированием современной системы обучения школьников. Сформировать профессиональные компетенции студентов в области эффективного использования образовательных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет изменения в содержании профессиональной деятельности учителя на современном этапе развития общего образования
  • Классифицирует образовательные результаты по различным группам и понимает основы проектирования учебных активностей школьников
  • Использует «проектно-ориентированное обучение» (project-based learning), «проблемно-ориентированное обучение» (problem-based learning), «вопрошающее обучение» (inquiry-based learning)
  • Объясняет понятие «обратная связь» в учебном процессе и использует техники для предоставления обратной связи обучающимся
  • Описывает основы персонализации в обучении, дифференцирует персонализацию и индивидуализацию в обучении школьников
  • Описывает, что такое профессиональное обучающееся сообщество и использует инструменты для развития таких сообществ учителей и выстраивания профессионального взаимодействия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образовательная система и её жизненный цикл.
  • Педагогические технологии как способ достижения образовательных результатов
  • Обратная связь в учебном процессе
  • Персонализация в обучении школьников
  • Как обучаться в профессиональном сообществе?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Презентация разработки
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Тест + 0.7 * Презентация разработки
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Томас Г. - Образование: Очень краткое введение - 978-5-7598-1323-1 - Москва: ВШЭ - 2016 - 353006 - https://ibooks.ru/bookshelf/353006/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гусейнов Гасан Чингизович. (n.d.). Ловушки на пути совершенствования человека рецензия на книгу: Дэвид К. Коэн. Ловушки преподавания. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2flovushki-na-puti-sovershenstvovaniya-cheloveka-retsenziya-na-knigu-devid-k-koen-lovushki-prepodavaniya

Авторы

  • Давлатова Мадина Асатуллоевна
  • Чернобай Елена Владимировна