Магистратура
2022/2023
Коммуникация, образование, технологии
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Современная историческая наука в преподавании истории в школе)
Направление:
46.04.01. История
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Чернобай Елена Владимировна
Прогр. обучения:
Современная историческая наука в преподавании истории в школе
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В настоящее время, пожалуй, самое большое количество изменений произошло в системе общего образования. Приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты, меняется содержание профессиональной деятельности учителя, появляются новые требования к организации учебного процесса, и, наконец, самое главное – стремительно меняются поколения детей. Как работать учителю в этих условиях, какими современными профессиональными инструментами ему необходимо овладевать, этому и многому другому посвящен данный курс.
Цель освоения дисциплины
- Обсудить и понять происходящие изменения в системе образования, связанные с формированием современной системы обучения школьников. Сформировать профессиональные компетенции студентов в области эффективного использования образовательных технологий.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет изменения в содержании профессиональной деятельности учителя на современном этапе развития общего образования
- Классифицирует образовательные результаты по различным группам и понимает основы проектирования учебных активностей школьников
- Использует «проектно-ориентированное обучение» (project-based learning), «проблемно-ориентированное обучение» (problem-based learning), «вопрошающее обучение» (inquiry-based learning)
- Объясняет понятие «обратная связь» в учебном процессе и использует техники для предоставления обратной связи обучающимся
- Описывает основы персонализации в обучении, дифференцирует персонализацию и индивидуализацию в обучении школьников
- Описывает, что такое профессиональное обучающееся сообщество и использует инструменты для развития таких сообществ учителей и выстраивания профессионального взаимодействия
Содержание учебной дисциплины
- Образовательная система и её жизненный цикл.
- Педагогические технологии как способ достижения образовательных результатов
- Обратная связь в учебном процессе
- Персонализация в обучении школьников
- Как обучаться в профессиональном сообществе?
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Томас Г. - Образование: Очень краткое введение - 978-5-7598-1323-1 - Москва: ВШЭ - 2016 - 353006 - https://ibooks.ru/bookshelf/353006/reading - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гусейнов Гасан Чингизович. (n.d.). Ловушки на пути совершенствования человека рецензия на книгу: Дэвид К. Коэн. Ловушки преподавания. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2flovushki-na-puti-sovershenstvovaniya-cheloveka-retsenziya-na-knigu-devid-k-koen-lovushki-prepodavaniya