• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности

Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 36
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление стратегическими коммуникациями
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности» обеспечивает инструментарий формирования профессиональных компетенций студента. Студентами изучаются российское законодательство и актуальная правоприменительная практика в сфере коммуникационной деятельности. Рассматриваются вопросы правового регулирования обращения информации, деятельности СМИ, создания и распространения рекламного контента, правовой защиты авторских прав и средств индивидуализации. По результатам освоения дисциплины студенты смогут использовать полученные правовые знания для решения практических проблем в профессиональной сфере деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование и систематизация знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере коммуникационной деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия и категории российского законодательства в сфере коммуникаций, порядок и административно-правовые механизмы регулирования коммуникационной деятельности в России и за рубежом
  • Дает правовую оценку информационным и рекламным материалам, понимает ответственность сторон в случае нарушения.
  • Знает общие и специальные требования российского законодательства к регулированию рекламной деятельности и СМИ, может оценить на корректность использование образов и текстовых сообщений в рекламных материалах, при наличии нарушений студент может указать на них, предложить варианты изменений
  • Обладает необходимыми знаниями для составления, заключения и понимания договора о размещении и распространении рекламы и других договоров, использующихся в деятельности коммуникационного агентства.
  • Знает общие положения права интеллектуальной собственности, корректно разбирается с понятиями: «результаты интеллектуальной деятельности», интеллектуальных прав применительно коммуникационной деятельности.
  • Понимает правомерные способы использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Российское законодательство в сфере коммуникаций. Система регулирования и контроль.
  • Блок 2. Российское рекламное законодательство и правоприменительная практика
  • Блок 3. Правовое регулирование отдельных видов рекламы
  • Блок 4. СМИ: законодательство, понятия, правоприменительная практика
  • Блок 5. Договоры в сфере коммуникационной деятельности.
  • Блок 6. Право интеллектуальной собственности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты
    Тест является пререквизитом для перехода к следующему тематическом разделу дисциплины, таким образом является обязательным для выполнения.
  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Контрольная работа – проверочная работа, завершающая 1 модуль.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Контрольная работа – проверочная работа, завершающая 2 модуль.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Тесты + 0.25 * Контрольная работа 1 + 0.25 * Контрольная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шарков Ф.И., Захарова В.И. - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие - 978-5-392-19922-8 - Проспект - 2016 - http://ebs.prospekt.org/book/30901 - 30901 - PROSPECT

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - ФЗ "О некоммерческих организациях" - КноРус - 2011 - ISBN: 978-5-406-01681-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/908484
  • О средствах массовой информации. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 36 с.: 60x88 1/16. - (Федеральный закон). (e-book) ISBN 978-5-16-010008-1, 500 экз. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/320814
  • Сост. Илюхина Ю.Ю. - Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» с комментариями - 978-5-392-30592-6 - Проспект - 2020 - http://ebs.prospekt.org/book/42682 - 42682 - PROSPECT
  • Текст принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации - Гражданский кодекс РФ. Части 1, 2, 3 и 4 по состоянию на 20.02.2020 г. - 978-5-392-31361-7 - Проспект - 2020 - http://ebs.prospekt.org/book/43190 - 43190 - PROSPECT
  • Текст принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации - ФЗ РФ "О некоммерческих организациях" - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/29994 - 29994 - PROSPECT
  • Текст принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации - ФЗ РФ "О рекламе" - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/30004 - 30004 - PROSPECT

Авторы

  • Афанасьева Ольга Валентиновна
  • Фахреева Дарья Ришатовна