Бакалавриат
2022/2023
Практический курс итальянского языка
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
192
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Итальянский язык» предназначается для студентов 1 и 2 курсов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение итальянского языка начинается с нуля. К концу второго курса предполагается освоение студентами итальянского языка в объеме, соответствующем уровню A2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на итальянском языке (так называемый "уровень выживания").
- Познакомить студентов с основами итальянской повседневной культуры и этикета.
- Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения
- составляет рефераты, аннотации
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из телевидения)
- строит связные высказывания по теме "семья" и умеет задавать все типы вопросов.
- владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов
- делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной тематике "Итальянская семья"
- имеет общие представления об устройстве Италии и месте итальянского языка в романской группе языков
- может познакомиться и кратко рассказать о себе
- осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников
- пользуется речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией по теме "Жизнь в центре города"
- строит связные высказывания по теме "мой дом", составляет диалог на базе данного по теме "в баре", используя модальные и неправильные глаголы
- строит связные высказывания по теме "праздники в Италии и России", используя глаголы в будущем времени; способен выполнять задания по аудированию уровня А1
- строит связные высказывания по теме "свободное время", используя модальные и неправильные глаголы
- строит связные высказывания по теме "телефонный звонок и друзья", используя модальные и неправильные глаголы
- строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера по теме "спорт и здоровый образ жизни", в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
- умеет устно и письменно высказываться по теме "внешность и характер человека"
- читает, переводит, отвечает на вопросы по тексту "Транспорт в Италии", строит связные высказывания по теме "Транспорт в Италии и России", поддерживает дискуссию по данной теме
- умеет устно и письменно высказываться о разных типах государств, описывать их конституционное устройство
- знаком(а) с ключевыми итальянскими СМИ, умеет найти и резюмировать нужную информацию из различных источников
- умеет устно и письменно описать функции глав государств и правительств
- знаком(а) с государственным устройством Италии, умеет высказываться по теме "конституционное устройство государств мира"
- умеет устно и письменно описывать электоральные процессы в Италии и других странах, а также участвовать в дискуссиях на эту тему
- умеет устно и письменно вести переговоры на итальянском языке для организации встречи, приёма и т.д.
- знаком(а) с ведущими политическим партиями Италии, умеет высказываться по данной теме
- умеет устно и письменно высказываться о региональной политике Италии, о полномочиях регионов и центрального правительства, описывать опыт других государств в этой сфере
- умеет устно и письменно высказываться по теме "международные правительственные и неправительственные организации", описать их функции и структуру, объяснить различия
- умеет устно и письменно описать роль Италии в Европейском Союзе, рассказать об истории и целях этой организации, обсудить проблемы в отношениях между Италией и ЕС
- умеет устно и письменно описывать системы здравоохранения в Италии и России, обсудить их преимущества и недостатки, высказываться по теме
- умеет устно и письменно рассказать о географии Италии, её административно-территориальном устройстве, описать другие страны
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство. Рассказ о себе
- Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей.
- Мой учебный день и свободное время.
- Телефонный звонок и письмо. Я и мои друзья
- Италия и итальянский язык.
- Транспорт в Италии.
- Мой дом. Типы жилья в Италии. В баре.
- Личные качества и характер человека. Кем я вижу себя в буду-щем.
- Семья и семейные традиции в Италии.
- Праздники и путешествия
- Итальянская кухня
- Кино и театр.
- В магазине.
- Музыка. Телевидение
- Система образования в Италии и России. Экономические, политические, социальные и культурные аспекты
- Сотрудничество с банками, использование кредитных карт
- Италия на географической карте
- Города Италии
- Жизнь в центре города
- История Италии с древнейших времен до XX века
- Великие люди Итальянского Возрождения
- Рождение государства Италия. Рисорджименто.
- Фашизм в Италии. Особенности и отличия от немецкого и испанского вариантов.
- Здоровый образ жизни
- Здравоохранение в России и Италии
- Основные политические понятия
- Знакомство с ведущими итальянскими СМИ
- Функции глав государств и глав правительств
- Конституционные основы Итальянской Республики
- Выборы и референдумы
- Прием иностранных делегаций, ведение переговоров, заключение договоров
- Политические партии Италии на современном этапе
- «Танджентополи»
- Римские дворцы
- «Римский вопрос»
- Регионы с особым статусом (regioni a statuto speciale)
- «Пятая глава» Конституции (Titolo V della Costituzione)
- Международные правительственные и неправительственные организации
- Проблема миграции в Италии
- Италия - государство-член ЕС
Элементы контроля
- Письменные элементы контроляПисьменные элементы контроля подразумевают лексико-грамматические тесты, сочинения, письма, высказывания на заданную тему.
- Устные элементы контроляУстные элементы контроля включают в себя пересказ текстов, выступления на заданные темы, презентации проектов, рассказа новостей, дискуссии.
- Аттестационные работыАттестационные работы проводятся в письменной форме либо в форме защиты проектов (устные презентации). При необходимости используется Smart LMS.
- ЭкзаменНа усмотрение преподавателя студент может быть освобожден от устной части экзамена, если среднее арифметическое от его/её накопленных оценок по аттестационным работам, устным и письменным элементам контроля за текущий период больше или равняется 8.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Экзамен + 0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Аттестационные работы + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Устные элементы контроля
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Аттестационные работы