Бакалавриат
2022/2023
Устойчивое развитие и медиатехнологии
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Касьяненко Дарья Алексеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Тема экологии и осознанного потребления уже давно выходит за рамки раздельного сбора мусора и экономии ресурсов. Индустрии (медиа – не исключение) трансформируют бизнес-модели и управленческие решения, исходя из тренда на устойчивое развитие (sustainability). Курс рассматривает устойчивое развитие как сложное и противоречивое явление. Помимо изучения базовых понятий о современном состоянии климатического кризиса, курс затронет поведенческую психологию, отрицание глобального потепления, положительное и отрицательное влияние медиаиндустрии, осмысление климатического кризиса в массовой культуре. По итогу курса студенты смогут разрабатывать проекты по измненению поведения в области устойчивого развития.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с базовыми концепциями устойчивого развития
- Изучить позитивные и негативные эффекты медиа и ИКТ на устойчивое развитие
- Рассмотреть существующий опыт по созданию цифровых проектов в области устойчивого развития
Планируемые результаты обучения
- Анализирует связь между экономическим развитием и состоянием окружающей среды, влияние глобальных изменений климата на мировую экономику.
- Анализирует положительные и отрицательные эффекты информационно-коммуникационных технологий и медиа на устойчивое развитие
- Анализирует проекты по изменению поведения в области устойчивого развития
- Анализирует экономические, социальные, экологические факторы устойчивого развития
- Аргументирует пределы экономического роста
- Визуализирует энергетический след
- Называет цикл жизни электроники
- Создает геймифицированные проекты по измненению поведения в области устойчивого развития
- Формулирует, как формируются ценности и как они адаптируются в рамках устойчивого развития
- Знает проблемы изменения климата и методы климатического регулирования
Содержание учебной дисциплины
- Базовые понятия устойчивого развития
- Климат и погода
- Ограниченность ресурсов
- Психология устойчивого развития
- Нарратив конца света, связанный с климатическим кризисом
- Влияние медиа на устойчивое развитие
- Цифровые технологии для изменения поведения
Элементы контроля
- Проблемы устойчивого развития университета. Что мы можем сделать?
- Воркшоп «Как мы рассказываем истории о климате, и можем ли мы делать это лучше»
- Анализ энергетического следа электронного гаджета
- Цифровой проект по изменению поведения в области устойчивого развития
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Анализ энергетического следа электронного гаджета + 0.2 * Проблемы устойчивого развития университета. Что мы можем сделать? + 0.4 * Цифровой проект по изменению поведения в области устойчивого развития + 0.2 * Воркшоп «Как мы рассказываем истории о климате, и можем ли мы делать это лучше»
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Geoffrey Craig. (2019). Media, Sustainability and Everyday Life. Palgrave Macmillan.
- Roy Bendor. (2018). Interactive Media for Sustainability. Palgrave Macmillan.
- Susan A. Crate, & Mark Nuttall. (2016). Anthropology and Climate Change : From Actions to Transformations: Vol. Second edition. Routledge.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Likić-Brborić, B. (2018). Global migration governance, civil society and the paradoxes of sustainability. https://doi.org/10.1080/14747731.2018.1503841
- Martina Topić, & George Lodorfos. (2021). The Sustainability Debate : Policies, Gender and the Media: Vol. First edition. Emerald Publishing Limited.
- Walter Leal Filho, Jelena Barbir, & Richard Preziosi. (2019). Handbook of Climate Change and Biodiversity. Springer.