Бакалавриат
2022/2023
Креативное проектирование. Брендинг
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Алексеев Александр Николаевич,
Бару Александр Владимирович,
Дальянова Виктория Константиновна,
Дюг Кристина Андреевна,
Леликов Сергей Владимирович,
Писцова Екатерина Евгеньевна,
Соколова Полина Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
14
Контактные часы:
408
Программа дисциплины
Аннотация
Студент получает полное понятие о брендинге, как о современной мультидисциплине и помогает сделать первый шаг при разработке конкурентоспособного бренда в любой области.
Студент изучает конкурентный рынок, сегментирование, учится выявлять актуальные тренды и визуальные стереотипы своего сегмента рынка, а также осваивает метод проведения конкурентного анализа брендов.
Студенты осваивают навыки визуализации стратегической части бренда:
- логотип, цветовой код, шрифт;
- деловая документация;
- рекламные носители;
- мерч;
- объемно пространственные решения (интерьер-экстерьер).
Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Маркетинг», «Исследование медиа», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах.
Цель освоения дисциплины:
формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования и брендинга с учетом особенностей креативных индустрий, а также регионального брендинга. В данной дисциплине студенты получают специализированные знания для дальнейшей успешной реализации в выбранной профессии.
Планируемые результаты обучения:
описывать ядро целевой аудитории бренда (мотивы, ценности, потребности);
разрабатывать уникальное торговое предложение (УТП) по моделиSCORE;
определять ценовую политику.
К преподаванию дисциплины будут привлекаться:
Сергей Леликов
Основная литература:
Власов, В.Г. Теория формообразования в изобразительном искусстве: учебник / В.Г. Власов. — Санкт-Петербург: СПбГУ, 2017. — 264 с. — ISBN 978-5-288-05732-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105325
Годин, А. М. Брендинг: Учебное пособие / Годин А.М., - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2016. - 184 с.ISBN 978-5-394-02629-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/329358
Молочков В.П. — Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100632
Музыкант, В. Л. Брендинг. Управление брендом: учебное пособие / В.Л. Музыкант. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. — 316 с. — (Высшее образование: Бакалавриат; Азбука рекламы). — DOI: https://doi.org/10.12737/2142. - ISBN 978-5-369-01236-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1239252
Старов, С. А. Управление брендами: учебник / С. А. Старов. - 4-е изд., перераб. - Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. - 557 с. - ISBN 978-5-288-06100-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1840353
Дополнительная литература:
Сенге П. Пятая дисциплина. Москва, Миф, 2018
Маэда Дж. По законам простоты. Москва, ООО «Альпина Паблишер», 2015
Уфимцев Р. Хвост ящерки. Москва, Оттокар, 2010
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования и брендинга с учетом особенностей креативных индустрий, а также регионального брендинга. В данной дисциплине студенты получают специализированные знания для дальнейшей успешной реализации в выбранной профессии.
Планируемые результаты обучения
- Умение описывать ядро целевой аудитории бренда (мотивы, ценности, потребности).
- Способность разрабатывать уникальное торговое предложение (УТП) по моделиSCORE; определять ценовую политику.
Содержание учебной дисциплины
- 1 раздел: Бизнес-составляющая бренда и анализ рынка
- 2 раздел. Маркетинговая -составляющая бренда
- 3 раздел. Брендинг
- 4 раздел. Визуальный язык бренда/Дизайн
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модульОитог = Оакт*0,5 + Опроект*0,5 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оакт— оценка (по 10 балльной шкале) за активность при подготовке и защите группового проекта (проставляется преподавателем, ведущим лекции и семинарские занятия). Опроект – оценка (по 10 балльной шкале) визуальной части индивидуального проекта (проставляется преподавателем, ведущим практическую подготовку).
- 2022/2023 учебный год 2 модульОитог = Оакт*0,5 + Опроект*0,5 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оакт— оценка (по 10 балльной шкале) за активность при подготовке и защите группового проекта (проставляется преподавателем, ведущим лекции и семинарские занятия). Опроект – оценка (по 10 балльной шкале) визуальной части индивидуального проекта (проставляется преподавателем, ведущим практическую подготовку).
- 2022/2023 учебный год 3 модульОитог = Оакт*0,5 + Опроект*0,5 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оакт— оценка (по 10 балльной шкале) за активность при подготовке и защите группового проекта (проставляется преподавателем, ведущим лекции и семинарские занятия). Опроект – оценка (по 10 балльной шкале) визуальной части индивидуального проекта (проставляется преподавателем, ведущим практическую подготовку).
- 2022/2023 учебный год 4 модульОитог = Оакт*0,5 + Опроект*0,5 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оакт— оценка (по 10 балльной шкале) за активность при подготовке и защите группового проекта (проставляется преподавателем, ведущим лекции и семинарские занятия). Опроект – оценка (по 10 балльной шкале) визуальной части индивидуального проекта (проставляется преподавателем, ведущим практическую подготовку).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 316 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01236-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/416049
- Годин, А. М. Брендинг : учебное пособие / А. М. Годин. — 4-е, изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 184 с. — ISBN 978-5-394-02629-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93371 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Старов, С. А. Управление брендами [Электронный ресурс] : учебник / С. А. Старов; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — 2-е изд., испр. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. — 500 с. - ISBN 978-5-9924-0034-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/493519
Рекомендуемая дополнительная литература
- 11466 - Д.Маэда - Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь - 9785961445664 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/11466
- Молочков, В. П. Макетирование и верстка в Adobe InDesign : учебное пособие / В. П. Молочков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 357 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Пятая дисциплина : искусство и практика самообучающейся организации, Сенге, П. М., 1999
- Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460