• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Технологии дизайна

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе
Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Формат изучения дисциплины "blended" с использованием онлайн-курса на платформе Smart LMS «Современный культурный процесс» https://edu.hse.ru/course/view.php?id=132953
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории современного искусства дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание основных этапов развития современного искусства, знакомство с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современное искусство (часть 1)
  • Современное искусство (часть 2)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе
    Объем: 3-5 страницы А4, шрифт 12, интерлиньяж 1,5, поля 1,5 Загружать: вот в эту папку гугл.док https://drive.google.com/drive/folders/15Cl1J-po0joNI9DbgNC3EooC_G5Zv7kz?usp=sharing Внутри этой папки нужно обязательно выбрать подпапку, соответственно тому, в каком четвертьпотоке вы были на очных лекциях по истории искусства (среди или четверг) Подписывать работу нужно следующим образом: Фамилия_группа_тема эссе Фамилия пишется строго и обязательно НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Темы (на выбор студента) : 1. Общество модерна и современность 2. Личность, субъект и идентичность 3. Противоречивость феномена Просвещения 4. Интеллигенция: развитие образа интеллектуала в 19-20 вв. 5. Место современного искусства в культурном процессе и его отличия от классического искусства 6. Феномен университета: его история, функции и роль в современной культуре 7. Общество потребления в 20 и 21 вв. 8. Основные тренды в современном культурном процессе в России 9. Массовая культура и ее взаимоотношения с современным искусством 10. Эволюция средств массовой информации и их роль в культуре 11. «Корпоративизация» культуры 12. Постмодернизм как состояние общества и как культурная ситуация. Искусство постмодерна 13. Феномен культурной политики, его возникновение и развитие 14. Понятие «культурной дипломатии» и ее модели 15. Кибернетика и Big data в контексте современной культуры
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий Письменное задание
    Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0,5*Активность+0,5*Эссе
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.5 * активность на занятиях + 0.5 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История дизайна, Филл, Ш., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бычков, В. В. Триалог 2 . Искусство в пространстве эстетического опыта : монография / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская, В. В. Иванов. — Москва : Прогресс-Традиция, [б. г.]. — Книга 1 — 2017. — 472 с. — ISBN 978-5-89826-464-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/95632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кузвесова, Н. Л.  История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11946-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446480 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Майстровская, М. Т. Музей как объект культуры. XX век. Искусство экспозиционного ансамбля / М. Т. Майстровская. — Москва : Прогресс-Традиция, 2018. — 680 с. — ISBN 978-5-89826-508-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102182 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Старусева-Першеева Александра Дмитриевна
  • Алямова Земфира Анвяровна