Бакалавриат
2022/2023
Практический курс китайского языкa
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Школа востоковедения
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
256
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Практический курс китайского языкa (2 курс)" предполагает овладение обучаемыми фонетикой китайского языка (звуками, тонами, интонацией, ударением и т.д.), китайской иероглификой (иероглифическими чертами, лигатурами, графемами и т.д.), лексикой однослоговыми, двуслоговыми и многослоговыми лексическими единицами, синонимами, антонимами, омонимами и т.д.), характерной для устного и письменного стилей современного китайского языка, грамматикой современного китайского языка с стилистическими различиями устного и письменного стилей. В результате освоения дисциплины студенты должны овладеть комплексом компетенций, обеспечивающих процесс самостоятельной учебно-познавательной деятельности, должны применять знания и умения, полученные в результате освоения курса, интеллектуальные и практические навыки и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности, стать специалистами, владеющими иностранным (китайским) языком как инструментом для достижения других тактических и стратегических целей и задач общества и личности.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью освоения дисциплины «Практический курс китайского языка (2 курс)» является формирование и развитие иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
- Формирование навыков перевода с китайского на русский и с русского на китайский языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых лингвострановедческой компетенции.
- Достижение уровня HSK 3+. Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в области обучения иностранным языкам.
Планируемые результаты обучения
- В результате освоения дисциплины студенты должны владеть фонетикой китайского языка (звуками, тонами, интонацией, ударением и т.д.), китайской иероглификой (иероглифическими чертами, лигатурами, графемами и т.д.), лексикой (однослоговыми, двуслоговыми и многослоговыми лексическими единицами, синонимами, антонимами, омонимами и т.д.), характерной для устного и письменного стилей современного китайского языка.
- Студенты должны быть способны и готовы осуществлять иноязычное общение с носителями языка, быть в состоянии реализовывать себя в рамках диалога культур, т.е. в условиях межкультурной коммуникации, при этом студенты должны не только понимать явления культуры страны изучаемого языка, но и лучше осознавать культуру своей собственной страны и уметь представлять ее в процессе общения
- Студенты должны овладеть грамматикой современного китайского языка с стилистическими различиями устного и письменного стилей.
- Должен уметь читать китайский теккст, учитвая тоны, правильное интонирование, членение на слова. Также студенты должны быть способны ответить на вопросы по тексту.
- Студенты должны овладеть лексикой и грамматикой каждого конкретного урока.
Содержание учебной дисциплины
- Я больше тебя увлечен музыкой
- У нас так же холодно как у вас
- Скоро придет зима
- Скорее заходи, мы скоро отъезжаем
- Я слушал концерт на фортепиано "Хуанхэ"
- Я приехал с туристической группой
- Нашел ли ты мой паспорт?
- У меня сломались очки
- Дверь зала заседаний открыта?
- Впереди подъехала машина
- Почему иероглиф "счастье" вешают на дверь в перевернутом виде?
- Подайте мне, пожалуйста, паспорт и авиабилет
- Мне на ногу наехал велосипед
Элементы контроля
- Письменные ответы по дисциплине
- Устные ответы по дисциплине
- Практика устного общения
- Письменный экзамен
- Письменный экзамен
- Устный экзамен
- Устный экзамен
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модульПромежуточная аттестация уже состоялась
- 2021/2022 учебный год 4 модульПромежуточная аттестация уже состоялась
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменный экзамен + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.1 * Практика устного общения + 0.15 * Устный экзамен
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменный экзамен + 0.15 * Устный экзамен + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.1 * Практика устного общения
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Китайский язык для делового общения, Дашевская, Г. Я., 2000
- Новые горизонты. Интегральный курс китайского языка (+ 2 CD) : В 2 т., Ивченко, Т., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Готлиб, О. М. Китайский язык. Пособие по письму (скоропись и чжуань) : учебное пособие / О. М. Готлиб, Л. Ван. — 3-е изд. (эл.). — Москва : ВКН, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-7873-1665-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/163166 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.