Магистратура
2022/2023
Стратегии и управление в коммуникациях
Статус:
Курс обязательный (Управление стратегическими коммуникациями)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
72
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Зверев Сергей Александрович
Прогр. обучения:
Управление стратегическими коммуникациями
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предлагает слушателям комплексное понимание коммуникаций как значимого элемента стратегического управления организацией. Важными составляющими программы курса являются анализ и определение организационно-стратегических рамок коммуникационной деятельности, разработка общей коммуникационной стратегии организации, планирование и управление коммуникациями на стратегическом и тактическом уровнях.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного понимания принципов управления стратегическими коммуникационными кампаниями на региональном и национальном уровнях.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками обобщения результатов применения аналитических моделей разработки стратегии для получения всестороннего и целостного понимания положения организации и стоящих перед ней стратегических вызовов.
- Учитывает характер позиций различных стейкхолдеров и оценивает последствия стратегического выбора
- Определяет базовый набор инструментов для комплексной оценки информационно-аналитического пространства организации Заказчика
- Владеет навыками соотнесения бизнес-задач организации и коммуникационной цели кампании, планируемой и реализуемой в интересах этой организации.
- Владеет навыками разработки PR-стратегии и интегрированной коммуникационной тактики
- Владеет базовыми практическими навыками, необходимыми для реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
Содержание учебной дисциплины
- Введение: Коммуникации и вызовы современности. Место и роль коммуникаций в решении управленческих задач. Стратегия и тактика.
- Организация. Основные понятия. Жизненный цикл организации и стили управления
- Корпоративная культура. Корпоративное управление.
- Виды стратегий. Инструменты. Рамки стратегического планирования.
- Функциональные стратегии. Стратегическое планирование
- Коммуникационный менеджмент стейкхолдеров
- Введение в стратегический коммуникационный менеджмент в рамках организации (стратегические коммуникации)
- Виды коммуникационных практик. Интегрированные кампании
- Имидж. Репутация. Коммуникационная кампания как проект. Признаки проекта. Общее по 12 вопросам
- Предпроектная аналитика
- Разработка коммуникационной стратегии: основные вопросы
- Метрики. Как измерить эффективность коммуникаций
- Инфоповод, как основа любого коммуникационного проекта
- Эксперты. Спикеры
- PR в рамках подготовки компании к IPO. КСО и ESG.
- Внутренние коммуникации
- PR в сложно регулируемых отраслях
- PR госпроектов. Public Affairs
Элементы контроля
- Тест 1Тест является пререквизитом для перехода к следующему тематическом разделу дисциплины, таким образом является обязательным для выполнения.
- Тест 2Тест является пререквизитом для перехода к следующему тематическом разделу дисциплины, таким образом является обязательным для выполнения.
- Контрольная работа 1– проверочная работа, завершающая 1 модуль.
- Контрольная работа 3– проверочная работа, завершающая 3 модуль.
- Контрольная работа 2– проверочная работа, завершающая 2 модуль.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.25 * Контрольная работа 1 + 0.25 * Контрольная работа 2 + 0.5 * Тест 1
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.5 * Контрольная работа 3 + 0.5 * Тест 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
- История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — 2-е изд., исправл. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-2025-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Чумиков А. Н. - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 173с. - ISBN: 978-5-534-06706-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-praktikum-412293
- Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Н. Чумиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 173 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06706-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441947 (дата обращения: 28.08.2023).
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 336 с. — ISBN 978-5-394-00783-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93373 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- История и теория медиа, Кирия, И. В., 2017