• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Семинар «Актуальные проблемы компьютерной лингвистики»

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Компьютерная лингвистика)
Направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Зевахина Наталья Александровна, Нефедов Михаил Анатольевич
Прогр. обучения: Компьютерная лингвистика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 92

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения семинара “Актуальные проблемы компьютерной лингвистики» являются формирование навыков по созданию лингвистических компонентов обработки текстов, формирование навыков работы в команде, формулирования и решения поставленных задач, методологически корректного построения экспериментов и исследований. Семинар ставит перед собой задачу подготовки магистрантов к будущей профессиональной деятельности и знакомит с актуальными проблемами в области компьютерной лингвистики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - дать представление о языке как об объекте исследования, о лингвистике и лингвистических методах как о науке, исследующей язык
  • - сформировать представление о внутренней структуре языка, уровнях языка
  • - познакомить с важнейшими лингвистическими понятиями
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеют основными методами лингвистического исследования
  • Владеют основными терминами и понятиями морфологии.
  • Владеют основными терминами и понятиями фонетики
  • Знают морфологическую типологию языков
  • Знают основные грамматические термины и понятия, имеют представление о языковом разнообразии
  • Знают основные процессы речепроизводства, структуру речевого тракта и его отделы
  • Знают словообразовательные модели
  • Знают уровневые явления языка
  • Могут деть определение фонеме, архифонеме, оппозиции
  • Могут отличить циркумфикс от инфикса, декаузатив от каузатива и т. п.
  • Могут развернуто ответить на вопросы о методах лингвистического исследования
  • Могут развернуто ответить на вопросы о природе языка, его функциях
  • Понимают общую проблематику языкознания
  • Умеют ориентироваться в основных областях современного языкознания, как теоретического так и прикладного, в задачах, которые они ставят, и методах, которые они используют
  • Владеют основными терминами и понятиями синтаксиса
  • Понимают общую проблематику синтаксиса как раздела лингвистики
  • Могут дать краткий обзор генеративной теории
  • Могут кратко описать теорию синтаксических зависимостей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общее введение в лингвистику
  • Основные морфологические понятия
  • Основные синтаксические понятия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тезаурус
  • неблокирующий Тесты
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.3 * Тесты + 0.4 * Экзамен + 0.3 * Тезаурус
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.7 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в лингвистику : учеб. пособие для вузов, Шайкевич, А. Я., 2010
  • Введение в общий синтаксис : учебник, Тестелец, Я. Г., 2001
  • Общая морфология : введение в проблематику: учеб. пособие, Плунгян, В. А., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • "Слово о полку Игореве" : взгляд лингвиста, Зализняк, А. А., 2007
  • Грамматический словарь русского языка. Словоизменение : около 100 000 слов, Зализняк, А. А., 1977

Авторы

  • Зевахина Наталья Александровна
  • Нефедов Михаил Анатольевич