• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Медиастартапы и монетизация

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Чинарова Светлана Николаевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

В современном мире наиболее успешны компании, которые способны быстро тестировать идеи, запускать новое, быстро и дешево проверять гипотезы. В рамках курса студенты смогут изучить процесс запуска медиа-стартапа от идеи до защиты на инвест-комитете, т.е. проведут свою идею по продуктовому пути: от этапа появления через валидацию ее востребованности рынком посредством экспертных, клиентских интервью, проверку состоятельности бизнес-модели посредством расчета юнит-экономики, создание минимально-жизнеспособной версии продукта и защиту инвест-презентации. Студенты смогут применить полученные знания запуская MVP собственных медиа-стартапов, курируя запуск чужих медиа продуктов и анализируя презентации/защиты других медиа-стартапов с целью понимания перспективности включения в их команды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить, как идея медиа-стартапа проходит валидацию по продуктовому пути.
  • Освоить методологию проведения глубинных интервью: проблемные, JTBD, экспертные и решенческие.
  • Получить первое знакомство с фреймом JTBD и теорией работ.
  • Разобраться с моделью монетизации для своего медиа-стартапа, рассчитать юнит-экономику и точку безубыточности для него.
  • Рассмотреть концепцию минимальной жизнеспособной версии продукта (MVP) и создать ее для своего стартапа.
  • Рассмотреть структуру питча и питч-дека и подготовить их для своего стартапа.
  • Освоить методологию оценки стартапов, провести защиту питча своего стартапа и дать оценку чужим питчам.
  • Получить информацию о том, где можно искать инвестиции и финансирование для своего медиа-стартапа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проводит глубинные клиентские и экспертные интервью.
  • Составляет скрипты проблемных и JTBD интервью.
  • Рассчитывает юнит-экономику и точку безубыточности бизнес-проектов.
  • Конструирует минимальную жизнеспособную версию продукта и проектирует дизайн эксперимента для ее проверки.
  • Готовит выступление в формате питч.
  • Создает презентацию в формате питч-дек.
  • Пишет рецензию на другой питч и питч-дек.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые понятия
  • Гипотеза продукта
  • Экспертное и клиентское интервью
  • Юнит-экономика и модели монетизации
  • MVP продукта
  • Питчинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
    Домашние задания №№ 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более пяти-шести человек) дома в соответствии с лекционным материалом, посвященным соответствующим темам. Если задание не было выполнено к семинару, оно не может быть оценено выше 8 баллов. И должно быть отослано преподавателю (выложено в общую папку в “облаке”) в течение ДВУХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание без штрафов.
  • неблокирующий Задание 2
    Домашние задания №№ 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более пяти-шести человек) дома в соответствии с лекционным материалом, посвященным соответствующим темам. Если задание не было выполнено к семинару, оно не может быть оценено выше 8 баллов. И должно быть отослано преподавателю (выложено в общую папку в “облаке”) в течение ДВУХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание без штрафов.
  • неблокирующий Задание 3
    Домашние задания №№ 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более пяти-шести человек) дома в соответствии с лекционным материалом, посвященным соответствующим темам. Если задание не было выполнено к семинару, оно не может быть оценено выше 8 баллов. И должно быть отослано преподавателю (выложено в общую папку в “облаке”) в течение ДВУХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание без штрафов.
  • неблокирующий Задание 4
    Домашние задания №№ 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более пяти-шести человек) дома в соответствии с лекционным материалом, посвященным соответствующим темам. Если задание не было выполнено к семинару, оно не может быть оценено выше 8 баллов. И должно быть отослано преподавателю (выложено в общую папку в “облаке”) в течение ДВУХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание без штрафов.
  • неблокирующий Задание 5
    Домашние задания №№ 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более пяти-шести человек) дома в соответствии с лекционным материалом, посвященным соответствующим темам. Если задание не было выполнено к семинару, оно не может быть оценено выше 8 баллов. И должно быть отослано преподавателю (выложено в общую папку в “облаке”) в течение ДВУХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание без штрафов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Задание 4 + 0.1 * Задание 1 + 0.3 * Задание 5 + 0.2 * Задание 3 + 0.2 * Задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 418 - Б.Дорф; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - 9785961428094 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/418
  • 966 - Э.Рис - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - 9785961433913 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/966

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17858 - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 9785961409222 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
  • 22482 - Ж.Пейл - Реальная стратегия: Как планировать только то, что можно воплотить - 9785961473469 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22482
  • Бочаров, М. П. Управление коммуникациями : учебник / М. П. Бочаров, А. Н. Чумиков. — Москва : Дашков и К, 2022. — 544 с. — ISBN 978-5-394-04761-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/228917 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Овчаренко, Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебник / Н. А. Овчаренко. — Москва : Дашков и К, 2020. — 162 с. — ISBN 978-5-394-03743-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173928 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Цифровой бизнес : учебник / под науч. ред. О.В. Китовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 418 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a0a8c777462e8.90172645. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/905363