Бакалавриат
2022/2023
Медиастартапы и монетизация
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Чинарова Светлана Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
В современном мире наиболее успешны компании, которые способны быстро тестировать идеи, запускать новое, быстро и дешево проверять гипотезы.
В рамках курса студенты смогут изучить процесс запуска медиа-стартапа от идеи до защиты на инвест-комитете, т.е. проведут свою идею по продуктовому пути: от этапа появления через валидацию ее востребованности рынком посредством экспертных, клиентских интервью, проверку состоятельности бизнес-модели посредством расчета юнит-экономики, создание минимально-жизнеспособной версии продукта и защиту инвест-презентации.
Студенты смогут применить полученные знания запуская MVP собственных медиа-стартапов, курируя запуск чужих медиа продуктов и анализируя презентации/защиты других медиа-стартапов с целью понимания перспективности включения в их команды.
Цель освоения дисциплины
- Изучить, как идея медиа-стартапа проходит валидацию по продуктовому пути.
- Освоить методологию проведения глубинных интервью: проблемные, JTBD, экспертные и решенческие.
- Получить первое знакомство с фреймом JTBD и теорией работ.
- Разобраться с моделью монетизации для своего медиа-стартапа, рассчитать юнит-экономику и точку безубыточности для него.
- Рассмотреть концепцию минимальной жизнеспособной версии продукта (MVP) и создать ее для своего стартапа.
- Рассмотреть структуру питча и питч-дека и подготовить их для своего стартапа.
- Освоить методологию оценки стартапов, провести защиту питча своего стартапа и дать оценку чужим питчам.
- Получить информацию о том, где можно искать инвестиции и финансирование для своего медиа-стартапа.
Планируемые результаты обучения
- Проводит глубинные клиентские и экспертные интервью.
- Составляет скрипты проблемных и JTBD интервью.
- Рассчитывает юнит-экономику и точку безубыточности бизнес-проектов.
- Конструирует минимальную жизнеспособную версию продукта и проектирует дизайн эксперимента для ее проверки.
- Готовит выступление в формате питч.
- Создает презентацию в формате питч-дек.
- Пишет рецензию на другой питч и питч-дек.
Содержание учебной дисциплины
- Базовые понятия
- Гипотеза продукта
- Экспертное и клиентское интервью
- Юнит-экономика и модели монетизации
- MVP продукта
- Питчинг
Элементы контроля
- Задание 1Домашние задания №№ 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более пяти-шести человек) дома в соответствии с лекционным материалом, посвященным соответствующим темам. Если задание не было выполнено к семинару, оно не может быть оценено выше 8 баллов. И должно быть отослано преподавателю (выложено в общую папку в “облаке”) в течение ДВУХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание без штрафов.
- Задание 2Домашние задания №№ 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более пяти-шести человек) дома в соответствии с лекционным материалом, посвященным соответствующим темам. Если задание не было выполнено к семинару, оно не может быть оценено выше 8 баллов. И должно быть отослано преподавателю (выложено в общую папку в “облаке”) в течение ДВУХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание без штрафов.
- Задание 3Домашние задания №№ 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более пяти-шести человек) дома в соответствии с лекционным материалом, посвященным соответствующим темам. Если задание не было выполнено к семинару, оно не может быть оценено выше 8 баллов. И должно быть отослано преподавателю (выложено в общую папку в “облаке”) в течение ДВУХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание без штрафов.
- Задание 4Домашние задания №№ 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более пяти-шести человек) дома в соответствии с лекционным материалом, посвященным соответствующим темам. Если задание не было выполнено к семинару, оно не может быть оценено выше 8 баллов. И должно быть отослано преподавателю (выложено в общую папку в “облаке”) в течение ДВУХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание без штрафов.
- Задание 5Домашние задания №№ 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более пяти-шести человек) дома в соответствии с лекционным материалом, посвященным соответствующим темам. Если задание не было выполнено к семинару, оно не может быть оценено выше 8 баллов. И должно быть отослано преподавателю (выложено в общую папку в “облаке”) в течение ДВУХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание без штрафов.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * Задание 4 + 0.1 * Задание 1 + 0.3 * Задание 5 + 0.2 * Задание 3 + 0.2 * Задание 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 418 - Б.Дорф; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - 9785961428094 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/418
- 966 - Э.Рис - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - 9785961433913 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/966
Рекомендуемая дополнительная литература
- 17858 - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 9785961409222 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
- 22482 - Ж.Пейл - Реальная стратегия: Как планировать только то, что можно воплотить - 9785961473469 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22482
- Бочаров, М. П. Управление коммуникациями : учебник / М. П. Бочаров, А. Н. Чумиков. — Москва : Дашков и К, 2022. — 544 с. — ISBN 978-5-394-04761-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/228917 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Овчаренко, Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебник / Н. А. Овчаренко. — Москва : Дашков и К, 2020. — 162 с. — ISBN 978-5-394-03743-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173928 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Цифровой бизнес : учебник / под науч. ред. О.В. Китовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 418 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a0a8c777462e8.90172645. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/905363