Бакалавриат
2022/2023
Политическая пропаганда: история и современность
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Политология)
Направление:
41.03.04. Политология
Кто читает:
Институт прикладных политических исследований
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Файб Александр Борисович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
На курсе «Политическая пропаганда: история и современность» студенты познакомятся с методами и принципами пропаганды в разные исторические эпохи с особым вниманием к XX веку и современности. Помимо прочего, будет рассматриваться использование в пропаганде новых медиа. Тематически курс располагается на пересечении психологии, изучения СМИ, политической истории.
Цель освоения дисциплины
- Формирование нормативного, аналитического и прикладного понимания политической пропаганды в рамках теории политической коммуникации;
- Приобретение навыков по созданию современного агитационно-пропагандистского контента.
Планируемые результаты обучения
- Освоение технологических инструментов в создании digital-контента для разных типов целевой аудитории
- Способность применять современный политический язык в агитационно-пропагандистских кампаниях
- Умение выявлять и оценивать различные виды пропагандистских технологий в общественно-политической повестке
Содержание учебной дисциплины
- Теория политической пропаганды. Истоки российской традиции пропаганды
- Эмоционально-психологические основы пропаганды
- Военная пропаганда
- Технологии пропаганды через юмор и социальную сатиру
- Пропагандистская риторика конфликта идеологий: СССР vs США
- Политическая риторика и политический текст
- Развитие пропаганды и агитации в США: поляризация, цифровизация и «культурная война»
- Digital-пропаганда и трансформация новых медиа
- Применение агитационно-пропагандистского контента: эволюция традиционных инструментов и новые технологии
Элементы контроля
- Активность на семинарахОбсуждение кейсов и анализ источников
- Итоговый проект. Презентация по итогам воркшопа на семинарских занятияхПроект создается и презентуется в ходе прикладного воркшопа (2 модуль)
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.55 * Активность на семинарах + 0.45 * Итоговый проект. Презентация по итогам воркшопа на семинарских занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Propaganda, Bernays, E., 2005
- Поэтика; Риторика, Аристотель, ., 2007
- Советская пропаганда в годы Великой Отечественной войны: "коммуникация убеждения" и мобилизационн..., , 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cold-War Propaganda in the 1950s, Rawnsley, G.D., 1999
- Noam Chomsky. (2015). Propaganda and the Public Mind : Interviews by David Barsamian. London: Pluto Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1057637
- Smith, Bruce Lannes, and Harold D. Lasswell. Propaganda, Communication and Public Opinion, Princeton University Press, 2015. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=4071105.
- The Cold War and the United States Information Agency : American propaganda and public diplomacy, 1945-1989, Cull, N. J., 2008
- Woolley, S., & Howard, P. N. (2019). Computational Propaganda : Political Parties, Politicians, and Political Manipulation on Social Media. New York, NY, United States of America: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1904409