Бакалавриат
2022/2023
Медиабрендинг
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Медиабрендинг обычно понимается как процесс продвижения бренда посредством средств массовой информации и иных коммуникативных инструментов. В настоящее время такое определение стоит подвергать сомнениям, поскольку оно не в полной мере отражает тенденции и специфику развития непосредственно медиабрендов. В этом курсе мы поговорим о таком понимании брендинга, которое позволит различать практики, технологии конструирования бренда и маркетинговые инструменты, сформирует представление о способах настройки идентичности бренда и консистентности его сообщений в медиасреде, сложностях актуализации ценностей бренда в контексте повестки. Одним из важнейших фокусов внимания станут именно медиабренды — игроки коммуникационных рынков, влияющие на медиабрендинг как практику, используемую фактически любыми субъектами рыночных отношений.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с понятием «медиабрендинг», ограничениями его утилитарного применения.
- Понимание ключевых практик медиабрендинга, особенно ориентированных на формирование социального импакта.
- Анализ роли креативных практик в брендинге.
- Изучение принципов сторителлинга, производства контентных продуктов, сборки идентичности медиабренда.
- Понимание специфики антикризисного пиара в контексте медиабрендинга.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует практики производства контента, а также более масштабных цифровых продуктов для целей продвижения бренда.
- Знакомится с ключевыми исследованиями (в т.ч. индустриальными) и определяет смыслы понятия «медиабрендинг», а также удачное применение практик конструирования и продвижения бренда в медиасреде.
- Изучает систему ценностей современных медиабрендов, осознает связь между конструированием ценностей в соответствии с миссией бренда, повесткой и ожиданиями потребителей.
- Осознает разницу между trustmarks и lovemarks, понимает, как формировать связи с аудиторией и пркктиковать community-building в целях укрепления бренда.
Содержание учебной дисциплины
- Брендинг и маркетинг
- Идентичность бренда
- Бренд и аудитория
- Креатив, брендинг и менеджмент
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.3 * Презентация (питч) + 0.2 * Посещаемость + 0.3 * Аудио-эссе (подкаст) + 0.2 * Контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- William F. Humphrey, J., Debra A. Laverie, & Shannon B. Rinaldo. (2016). Fostering Brand Community Through Social Media. Business Expert Press.
- Льюис Д. - Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-332-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91736
Рекомендуемая дополнительная литература
- Arruda, W. (2019). Digital You : Real Personal Branding in the Virtual Age. Association for Talent Development.
- Jacquelyn Ottman. (2011). The New Rules of Green Marketing : Strategies, Tools, and Inspiration for Sustainable Branding. Routledge.