• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Научно-исследовательский семинар «Введение в математические методы»

Направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина ориентирована на студентов первого курса программы “Управление и аналитика в государственном секторе” и направлена на изучение базовых методов и приёмов различных областей математики. Материалы курса могут использоваться при изучении тем математического анализа, алгебры, теории вероятностей и математической статистики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие математической культуры, посредством овладения терминологией, теоретическими положениями и навыками решения задач, базирующихся на фундаментальных понятиях различных областей математики
  • Изучение математических методов и приемов, используемых в различных дисциплинах экономико-управленческой группы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оперирует понятиями, связанными с термином отображение (область определение, множество значений)
  • Умеет строить отображения на заданных множествах с указанными свойствами
  • Знает основные элементарные функции
  • Строит графики функций, в том числе с помощью основных преобразований графиков
  • Знает свойства модуля, решает уравнения и неравенства с применением свойств модуля
  • Описывает свойства функции, заданной графически
  • Определяет свойства функции по ее аналитическому заданию
  • Представляет функцию в виде композиции отображений
  • Строит обратное отображение к заданному
  • Дает графическое изображение для описываемого иным способом множества точек
  • Анализирует последовательность как функцию, заданную на множестве натуральных чисел
  • Доказывает формулы со специальными видами прогрессий
  • Применяет формулы n-ого члена и суммы геометрической прогрессии, в том числе бесконечно убывающей, и арифметической к решению задач
  • Доказывает тождества и неравенства с помощью метода математической индукции
  • Решает задачи, применяя метод математической индукции
  • Знает формулу Бинома Ньютона
  • Находит биномиальные коэффициенты
  • Применяет бином к доказательству математических утверждений
  • Приводит примеры применение производной и интеграла в задачах экономического содержания
  • Демонстрирует знание концепции моделей Леонтьева и линейного обмена
  • Обозначает математические инструменты, примененные к построению модели
  • Знает формулу C_n^k, описывает ее комбинаторный смысл
  • Знает и умеет доказывать свойства биномиальных коэффициентов
  • Применяет формулу C_n^k к решению задач
  • Демонстрирует умение решать задачи из раздела комбинаторики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.1. Отображения
  • 1.2. Элементарные функции, их свойства и графики
  • 1.3. Графическое изображение множеств на плоскости
  • 2.1. Последовательности, прогрессии
  • 2.2. Доказательства утверждений методом математической индукции
  • 2.3. Бином Ньютона
  • 3.1. Применение производной и интеграла в задачах с экономическим содержанием
  • 3.2. Модели Леонтьева и линейного обмена
  • 4.1. Комбинаторный смысл биномиальных коэффициентов
  • 4.2. Решение задач с применением элементов комбинаторики и мат.методов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа проводится на этапе изучения тем раздела 1. Письменная работа по темам 1.1, 1.2 и 1.3, проводится в аудитории. Время выполнения 20 минут. При выполнении работ студент должен продемонстрировать знание основных определений, формулировок теорем и методов решения задач по всем пройденным темам. В том числе, в работу могут быть включены задания повышенной сложности или выходящие незначительно за рамки курса, позволяющих выявить студентов, демонстрирующих всесторонне понимание изученных методов и понятий, их свойств, а также умение эффективно и верно их применять. Максимальное число баллов, которое можно получить за работу, - 10 баллов, включая задачи повышенной сложности. Задания повышенной сложности оцениваются в 1–2 балла. Оценки по всем формам текущего контроля целые и выставляются по 10-балльной шкале. При использовании другой шкалы предоставляется таблица перевода результатов в 10-балльную систему, студенты заранее оповещаются о системе оценивания. Округление оценок арифметическое. В случае дистанционного формата (в связи с эпидемиологической обстановкой) студенты дополнительно извещаются о процедуре проведения работ и получают инструкции по оформлению соответствующих форм текущего контроля и критерии оценивания путем корпоративных средств связи.
  • неблокирующий Письменный опрос
    Опрос проводится по темам первого и второго разделов. При выполнении работ студент должен продемонстрировать знание основных определений, формулировок теорем и методов решения задач по всем пройденным темам. В том числе, в работу могут быть включены задания повышенной сложности или выходящие незначительно за рамки курса, позволяющих выявить студентов, демонстрирующих всесторонне понимание изученных методов и понятий, их свойств, а также умение эффективно и верно их применять. Максимальное число баллов, которое можно получить за работу, - 10 баллов, включая задачи повышенной сложности. Задания повышенной сложности оцениваются в 1–2 балла. Оценки по всем формам текущего контроля целые и выставляются по 10-балльной шкале. При использовании другой шкалы предоставляется таблица перевода результатов в 10-балльную систему, студенты заранее оповещаются о системе оценивания. Округление оценок арифметическое. В случае дистанционного формата (в связи с эпидемиологической обстановкой) студенты дополнительно извещаются о процедуре проведения работ и получают инструкции по оформлению соответствующих форм текущего контроля и критерии оценивания путем корпоративных средств связи. Работа по всем темам Разделов 1 и 2. По усмотрению преподавателя, ведущего занятия, работа может быть проведена в аудитории или вне аудитории с использованием SmartLMS. Время выполнения 40 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Работа по темам всех разделов. Время выполнение 80 минут (время может быть увеличено по усмотрению преподавателя). Работа проводится в аудитории.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.56 * Контрольная работа + 0.18 * Самостоятельная работа + 0.26 * Письменный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Математика для экономического бакалавриата: Учебник / М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 472 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004467-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/221082

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Путко Б.А., Тришин И.М., Кремер Н.Ш. - под ред. - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В 2 Т. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 634с. - ISBN: 978-5-9916-6238-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/matematicheskiy-analiz-v-2-t-388079

Авторы

  • Кузнецова Мария Станиславовна
  • Шагай Мария Алексеевна