• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Научно-исследовательский семинар "Методы исследований в бизнесе"

Направление: 38.03.01. Экономика
Кто читает: Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Манокин Михаил Андреевич, Папушина Юлия Олеговна
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» предполагает освоение и закрепление у студентов первого года обучения стратегий и тактик эффективного чтения, анализа и конспектирования академических текстов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование и развитие компетенций по работе с разнообразными источниками с акцентом на академические издания, которые позволят студентам эффективно и сообразно поставленным целям читать, понимать, анализировать и фиксировать материал, необходимый для выполнения широкого спектра письменных работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Могут описать когнитивные искажения (эвристики), возникающие при принятии решений (эвристика репрезентативности, эвристика доступности, эффект фрейминга, эффект привязки)
  • Знать основные когнитивные искажения, которые могут влиять на общение человека.
  • Распознавать когнитивные искажения и уметь избегать их. Понимать и отслеживать, какая из систем (1 или 2) является ведущей в том или ином процессе познания.
  • Объективная оценка своих компетенций в области академического чтения
  • Умение описывать источники
  • Умение критиковать источники
  • Умеет выбирать оптимальную стратегию чтения
  • Владеет техникой активного чтения
  • Различает функции структурных элементов статьи
  • Умеет варьировать стратегии чтения
  • Дает оценку содержанию методического раздела
  • Отличает особенности изложения в англоязычных статьях
  • Находит topic sentence
  • Идентифицирует природу проблем с конспектированием
  • Выбирает оптимальную стратегию конспектирования
  • Умеет конспектировать
  • умеет определять тип формальной логической операции
  • умеет выполнять дедуктивные умозаключения
  • умеет выполнять индуктивные умозаключения
  • умеет выполнять абдуктивные умозаключения
  • умеет применять базовые законы логического мышления
  • умеет выявлять ошибки в основных типах суждений (утвердительных и отрицательных, единичных, частных и общих, условных, разделительных и категорических и т.п.)
  • умеет определять ошибки в преобразовании суждений
  • умеет выделять ошибки в неправильно построенном дедуктивном умозаключении
  • умеет определять ошибочность индуктивных умозаключений
  • умеет выдвигать гипотезы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Чтение для академических целей
  • Практикум по подбору и критике источников
  • Стратегии эффективного чтения
  • Практикум по стратегиям чтения
  • Как читать академические статьи
  • Чтение академических статей на английском языке
  • Семинар по избирательному чтению на русском и английском
  • Стратегии конспектирования
  • Логические операции
  • Практикум по основам логических операций
  • Построение гипотез
  • Практикум по построению гипотез
  • Ошибки аргументации
  • Практикум — разбор логических ошибок
  • Когнитивные искажения
  • Практикум — разбор когнитивных искажений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Составление аннотированного списка источников данных и кейсов по интересующей теме
  • неблокирующий Тест по практике аргументации
  • неблокирующий Индивидуальное конспектирование
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Тест по основам формальной логики
    Контрольная точка — стандартный тест, проводимый с целью проверки знаний студентам по основным видам логических умозаключений, законам логического мышления, а также основным терминам логики. В тесте 20 вопросов.
  • неблокирующий Поиск гипотез в текстах в публикациях в масс-медиа
    Задание выполняется в группах численностью 3-4 человека с помощью сервиса Miro. Основная задача — выявить, описать, определить ошибочный характер гипотетических суждений в публикациях масс-медиа.
  • неблокирующий Примеры когнитивных искажений
    Цель задания — студенты в группах по 2-3 человека приводят примеры когнитивных искажений, найденные ими в публикациях и дискуссиях в социальных сетях и публикациях в масс-медиа.
  • неблокирующий Тест
    Это финальный тест по основам формальной логики, теории аргументации с практическими заданиями на выявление типов логических ошибок и когнитивных искажений.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.1 * Составление аннотированного списка источников данных и кейсов по интересующей теме + 0.15 * Тест + 0.125 * Тест по практике аргументации + 0.125 * Примеры когнитивных искажений + 0.125 * Поиск гипотез в текстах в публикациях в масс-медиа + 0.15 * Тест + 0.125 * Индивидуальное конспектирование + 0.1 * Тест по основам формальной логики
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для вузов / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 284 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474543 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Ивин, А. А.  Логика : учебник и практикум для вузов / А. А. Ивин. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 387 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00593-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468550 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кожеурова, Н. С.  Логика : учебное пособие для вузов / Н. С. Кожеурова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 320 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08888-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468372 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Отв. ред. Малюкова О.В. - Логика. Учебник - 978-5-392-32856-7 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/43805 - 43805 - PROSPECT
  • Хоменко, И. В.  Логика. Теория и практика аргументации : учебник и практикум для вузов / И. В. Хоменко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 327 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7917-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468408 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18472 - Т.Чатфилд - Критическое мышление: Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение - 9785961420920 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18472
  • Гомбоева, И. С., & Gomboeva, I. S. (2019). Критическое мышление как один из профессиональных навыков специалиста будущего: теория и практика вопроса ; Critical thinking as one of the professional skills of the specialists of the future: theory and practice issue.
  • Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах / Графф Д., Биркенштайн К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-4648-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913593

Авторы

  • Папушина Юлия Олеговна
  • Манокин Михаил Андреевич
  • Казанцева Влада Андреевна