• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Организационное поведение

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 38.03.01. Экономика
Кто читает: Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина ориентирована на формирование у студентов навыков реализации конструктивного и эффективного организационного поведение через понимание особенностей групповой, индивидуальной работы, специфики организации как социально-культурного феномена, освоение системы базовых понятий, изучение методов и приёмов лидерства и управления как деятельностью предприятия, так и персоналом. Полученные при прохождении курса знания студенты могут использовать в рамках практической деятельности на управленческих позициях среднего начально и высшего звена.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов системного видения о законах и закономерностях функционирования и развития организаций, процессах их трансформации, а также формирование всестороннего представления о специфических особенностях управленческой деятельности
  • Подготовка студентов к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской в области управления в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать элементы дисциплины "Организационное поведение", типы поведения людей в организации, стереотипы "человека работающего" и сегменты организационного поведения, а также современные тенденции в экосреде организации.
  • Ориентируется в особенностях моделей организационного поведения, четко видит разницу поведения управляемого и управляющего персонала в каждой из них
  • Формулирует концептуальный базис поведения людей в организации, ориентируется в типологии Майерс-Бригс, базовых психологических состояниях и ценностно-установочной структуре личности
  • Распознаёт динамику групповых процессов и наиболее эффективную ролевую модель на каждом этапе группового строительства, а также базовые характеристики группового взаимодействия
  • Различает специфику моделей организационного поведения, видит разницу поведения управляемого и управляющего персонала в каждой из них
  • Распознаёт специфику научающихся организаций, понимает их отличие от других типов организаций, знает характерные черты организационных процессов, проходящих в данного типа организациях
  • Распознаёт специфику научающихся организаций, понимает их отличие от других типов организаций, знает характерные черты организационных процессов, проходящих в данного типа организациях, воспроизводит её ее структуру, типы и классификацию. Применяет механизмы управления данным конструктом.
  • Объясняет разницу между мотивацией и стимулированием
  • Отличает мотивационные типы и классы
  • Интерпретирует особенности стратегии формирования системы вознаграждения при доминировании определенного мотивационного профиля
  • Распознаёт типы коммуникаций
  • Распознаёт особенности восходящих, нисходящих и горизонтальных коммуникаций
  • Умеет применять приёмы преодоления коммуникативных барьеров
  • Применяет алгоритм осуществления организационных изменений
  • Анализирует источники сопротивления изменениям и методы их преодоления
  • Выявляет стадии организационного развития и кризисов, связанных с ним
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые понятия и категории организационного поведения
  • Модели организационного поведения
  • Личность в организации
  • Группы в организации
  • Лидерство и руководство в организации
  • Индивидуальное и организационное научение
  • Организационная культура
  • Мотивация и стимулирование персонала
  • Коммуникации в организации
  • Управление изменением и развитие организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Микроконтроли
  • неблокирующий Тест по темам, вынесенным на самостоятельное изучение
  • блокирующий Экзаменационный тест
    Описание: Экзаменационный тест состоит из 15 вопросов разного формата: тестов с одним и множественным выбором, бинарных тестов, вопросов на связи, содержательных таблиц, определений и визуализации явлений, а также заданий других видов.
  • неблокирующий Проект "новые виды бизнеса"
    До семинара студенты сами формируют себе задания вытягивая по одной карточке каждой из 3х категорий. На карточках пишется следующее : город, вид бизнеса, этап ЖЦ организации. Для полученной организации студенты на семинаре должны разработать 1) Логотип (выполняется от руки или в системе Canva) 2) Лозунг 3)Девизы, 4) причислить провозглашаемые Провозглашаемые ценности , 5) определить приоритетный тип занятых с учётом заданных тремя карточками условий. Для каждого отдельного вида бизнеса предлагается дополнительное специфицированное задание. Также за семинар необходимо подготовить историю, в которой должны содержаться ответы на следующие вопросы: 1) Отличительные особенности вашей организации в соответствии с заданными переменными 2) С какими проблемами столкнулась предложенная вам организация ( в соответствии с заданными переменными) 3) Как эти проблемы могут быть решены, что может произойти если эти проблемы не решать ( не удаться решить). 4)Отличительные особенности корпоративной культуры вашей организации. 5) Мероприятия, которые организация должна реализовать для успешного введения в коллектив новых сотрудников.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Проект "новые виды бизнеса" + 0.2 * Тест по темам, вынесенным на самостоятельное изучение + 0.2 * Микроконтроли + 0.4 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Голубкова, О. А.  Организационное поведение : учебник и практикум для вузов / О. А. Голубкова, С. В. Сатикова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09014-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470082 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Дорофеева, Л. И.  Организационное поведение : учебник и практикум для вузов / Л. И. Дорофеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 378 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07617-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470725 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Коноваленко, М. Ю.  Деловые коммуникации : учебник и практикум для вузов / М. Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 466 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11058-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468718 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кочеткова, А. И.  Организационное поведение и организационное моделирование в 3 ч. Часть 1. Основы, сущность и модели : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 249 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08254-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470617 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кочеткова, А. И.  Организационное поведение и организационное моделирование в 3 ч. Часть 2. Психологические механизмы : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08255-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471045 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кочеткова, А. И.  Организационное поведение и организационное моделирование в 3 ч. Часть 3. Комплексные методы адаптивного организационного поведения : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 207 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08250-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471047 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Электронный ресурс] / А. И. Кочеткова. - М.: Дело, 2003. - 944 с. - ISBN 5-7749-0279-X. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/464364
  • Мкртычян, Г. А.  Организационное поведение : учебник и практикум для вузов / Г. А. Мкртычян. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 237 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8789-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470080 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 624 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-003946-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/473927
  • Спивак, В. А.  Лидерство. Практикум : учебное пособие для вузов / В. А. Спивак. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 361 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00898-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468918 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 21944 - А.Белова - PRO реформы: Универсальные инструменты управления изменениями в компании - 9785961441574 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21944
  • 311 - С.Иванова - Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? - 9785961425994 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/311
  • Адаптация инновационной стратегии компаний к изменениям внешней среды» / В.К. Проскурин. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 263 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-104255-7 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/543884
  • Введение в организационное поведение и организационное моделирование, учебное пособие, 2-е изд., 944 с., Кочеткова, А. И., 2004
  • Лидерство Мацуситы: Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века / Коттер Д.П., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-5175-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914152
  • Лютенс, Ф. Организационное поведение [Электронный ресурс] / Ф. Лютенс; Пер. с англ. 7-го изд. - М : ИНФРА-М, 1999. - XXVIII, 692 с. - ISBN 5-86225-899-Х (русск.), ISBN 0-07-039180-7 (англ.). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/416225
  • Малая группа и неформальные подгруппы: микрогрупповая теория: монография / А.В. Сидоренков. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2010. - 272 с. ISBN 978-5-9275-0786-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/550874
  • Селезнева, Е. В. Лидерство : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Селезнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 429 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-4361-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/381980
  • Соломанидина, Т. О.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 323 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01100-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469012 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Спивак, В. А.  Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для вузов / В. А. Спивак. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 460 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15321-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488401 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности : учебник / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 607 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01171-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055393 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055393
  • Шейн Э. Г. - Организационная культура и лидерство. 4-е изд. - 978-5-459-01127-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2012 - 28362 - https://ibooks.ru/bookshelf/28362/reading - iBOOKS

Авторы

  • Кощеев Дмитрий Александрович