Бакалавриат
2022/2023
Менеджмент: современные концепции и технологии
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Международный бакалавриат по бизнесу и экономике)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
54
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина реализуется в межкампусном формате, целью освоения дисциплины является формирование представлений о современных концепциях и технологиях менеджмента, условиях и факторах, повлиявших на его формирование на различных этапах развития экономики и общества, а также понимание системного видения организации и ее окружения. В результате освоения дисциплины студенты смогут объяснить базовые понятия и теории менеджмента и соотношения между ними на интуитивном уровне и с использованием профессиональной терминологии, формулировать и распознавать базовые концепции менеджмента, определить элементы внутренней и внешней среды организации, имеет представление об основных методах их анализа, охарактеризовать основные типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования, проектировать и описывать бизнес-процессы и др.
Цель освоения дисциплины
- формирование представлений о современных концепциях и технологиях менеджмента, условиях и факторах, повлиявших на его формирование на различных этапах развития экономики и общества, а также понимание системного видения организации и ее окружения.
Планируемые результаты обучения
- Может объяснить базовые понятия, теории и концепции менеджмента и соотношения между ними на интуитивном уровне и с использованием профессиональной терминологии
- Может объяснить основные концепции и технологии управления процессами и операциями
- Может объяснить, как менялись концепции организации, какое влияние это оказывало на изменение подходов к управлению
- Может определить ключевые элементы внутренней и внешней среды организации, имеет представление об актуальных методах их анализа.
- Может охарактеризовать основные типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования
- Может проанализировать основные проблемы, возникающие в организации при групповом взаимодействии (группа/команда, конфликты, коммуникация и др.)
- Способен объяснить роль миссии организации, отличить ее от цели, знает основные принципы целеполагания, может формулировать цели по SMART, строить дерево целей
- Умеет анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию
- Умеет выявлять основные факторы, определяющие поведение человека в организации на индивидуальном (напр., мотивация), групповом и организационном уровнях (напр., корпоративная культура)
- Умеет проектировать и описывать бизнес-процессы
Содержание учебной дисциплины
- Организация как объект управления
- 100 лет эволюции теории и практики менеджмента
- Внешняя и внутренняя среда организации
- Основы стратегического управления и организационное планирование
- Организационные структуры
- Люди в организации
- Управление процессами и операциями
Элементы контроля
- Жизненный цикл организацииСтуденты в мини-группах по 3-4 человека проводят анализ реальной пермской компании с применением теории жизненного цикла И.Адизеса. Для задания необходимо выбрать компанию с текущей стадией не раньше Юности. В рамках выполнения задания необходимо определить и аргументировать текущую стадию жизненного цикла компании, а также провести анализ всех прошедших компанией стадий, обосновав и сопоставив определённые этапы жизненного цикла с периодом жизни компании, подкрепив фактами, также требуется обозначить нормальные и аномальные проблемы на каждой стадии, с какими их них компания сталкивалась, как преодолевала, в какие возможные “ловушки” попала/не попала.
- Самостоятельная работаПо каждому из 7 разделов курса проводится микроконтроль. Оценка за самостоятельную работу - это среднее арифметическое семи полученных оценок.
- Семинарские занятияСеминарские занятия проводятся в форме обсуждений, индивидуальных и групповых заданий, деловых игр
- ЭкзаменЭкзамен проводится в форме теста из 30 вопросов и 2 мини-кейсов. Каждый вопрос теста оценивается в 1 балл, каждый мини-кейс оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов, которые может набрать студент - 40
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.3 * Жизненный цикл организации + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Семинарские занятия
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 7877 - П. Друкер - Классические работы по менеджменту - 9785961440607 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7877
Рекомендуемая дополнительная литература
- 19097 - П.Хейг - Управленческие концепции и бизнес-модели: Полное руководство - 9785961424928 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19097
- 850 - И. Адизес - Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует - 9785961432817 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/850
- Адизес И.К. - Новые размышления о менеджменте - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 208с. - ISBN: 978-5-00100-209-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91731
- Шваб К. - Четвертая промышленная революция — (Top Business Awards) - 978-5-699-90556-0 - Москва: Эксмо - 2016 - 372213 - https://ibooks.ru/bookshelf/372213/reading - iBOOKS