Магистратура
2022/2023




Стратегии в менеджменте: управление социальными системами
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление образованием)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Учитывая особенности базовой подготовки студентов, изучающих данную дисциплину (часть из них не изучала базовый курс стратегического менеджмента по программе бакалавриата), в программу настоящего курса введен ряд основополагающих концепций и элементов из программы бакалавриата, изучение которых предполагает значительный объем самостоятельной работы студентов. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - обладать знаниями основных концепций и теорий стратегического менеджмента; - иметь знания об основах разработки стратегий, методах анализа внешней и внутренней среды деятельности организации; методах отраслевого и конкурентного анализа, а также анализа бизнес-портфеля организации; - иметь знания, как планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации; - уметь находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса; - иметь способности представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Стратегии в менеджменте: управление социальными системами» является формирование у студентов необходимых компетенций в области разработки и реализации стратегий современных предприятий, в частности в социальной сфере.
Планируемые результаты обучения
- Обозначает взаимосвязь стратегии с другими процессами и функциями в организации, формулирует этапы разработки стратегии, способен осуществлять анализ внешней и внутренней среды при помощи инструментов стратегического менеджмента.
- Определяет основные функции и уровни менеджмента, необходимые навыки на каждом уровне, ролевую модель менеджмента, дает рекомендации по взаимодействию с каждым из типов менеджеров. Соотносит современные подходы к управлению с историческими школами менеджмента.
- Формулирует преимущества и недостатки различных организационных структур и последствия для ведения бизнеса, определяет типы и клиентов бизнес-процессов, различия бизнес-процессов и инициатив.
Содержание учебной дисциплины
- Общее понятие менеджмента. История менеджмента.
- Организационная структура предприятий.
- Общая концепция стратегий в менеджменте.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Контрольная работа
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.6 * Экзамен + 0.4 * Аудиторная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 270 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7127-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433585 (дата обращения: 28.08.2023).
- Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7126-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434211 (дата обращения: 28.08.2023).
- Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 481 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09665-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428315 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Коргова, М. А. Менеджмент. История менеджмента : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 166 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11323-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444929 (дата обращения: 28.08.2023).
- Малюк, В. И. Современные проблемы менеджмента : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 195 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08338-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438122 (дата обращения: 28.08.2023).
- Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль). — ISBN 978-5-534-03338-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433251 (дата обращения: 28.08.2023).
- Молчанова, О. П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций : учебник для бакалавриата и магистратуры / О. П. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 261 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00757-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433470 (дата обращения: 28.08.2023).
- Москвин, С. Н. Менеджмент в образовании: управление человеческими ресурсами : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Москвин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 142 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11768-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446112 (дата обращения: 28.08.2023).
- Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для академического бакалавриата / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10440-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430028 (дата обращения: 28.08.2023).
- Одинцов, А. А. Основы менеджмента : учебное пособие для вузов / А. А. Одинцов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 210 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-04814-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437847 (дата обращения: 28.08.2023).
- Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 154 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09015-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437776 (дата обращения: 28.08.2023).