Магистратура
2022/2023![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Образовательная политика и управление образованием
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Серова Наталья Александровна
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Образовательная политика и управление образованием» направлена на развитие экспертных навыков у работников образования - слушателей курса. В процессе освоения дисциплины слушатели знакомятся с концепциями и целями развития современного образования. Курс посвящен актуальным проблемами и задачам в области образовательной политики России, с различными подходами, используемыми для их осмысления и решения, с методами и методиками оценки различных аспектов образовательной политики.
Цель освоения дисциплины
- Развитие экспертных навыков у работников образования.
- Изучение актуальных проблем и задач в области образовательной политики России.
- Ознакомление с различными подходами, используемыми для осмысления проблем и решения задач в образовательной политике.
- Знакомство с методиками и инструментами оценки различных аспектов образовательной политики.
Планируемые результаты обучения
- Уметь анализировать и предлагать решения и механизмы государственной политики в сферах передачи знаний и внедрения инноваций
- Практическое понимание того, как теории образования связаны с дизайном существующего образования, дизайном и практиками
- Уметь анализировать и оценивать актуальность и качество различных мер и инструментов в образовательной политике
Содержание учебной дисциплины
- Концепции, цели и проблемы современного образования
- Образование на протяжении всей жизни
- Человеческие ресурсы, образование и социальный капитал
- Инновации и передача знаний
- Сочетание образования и инноваций
Элементы контроля
- ТестВыполняется тест в письменной форме
- АктивностьВыполнение индивидуальных и групповых заданий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бережной, В. И., Инновации в образовании и науке. Выпуск III : сборник статей / В. И. Бережной, Е. В. Бережная, О. В. Бережная, Г. Г. Суспицына. — Москва : Русайнс, 2021. — 459 с. — ISBN 978-5-4365-6543-9. — URL: https://book.ru/book/939939 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Инновации в образовании. N.10, , 2022
- Казанская В. Л. (2016). Современное образование: теория и практика : сборник учебно-методических работ. [N.p.]: Директ-Медиа. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1467377
- Косарецкий Сергей Геннадьевич, Груничева Ирина Геннадьевна, & Гошин Михаил Евгеньевич. (2016). Образовательная политика России конца 1980-х – начала 2000-х годов: декларации и практическое влияние на неравенство в общем образовании. Мир России. Социология. Этнология, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16906427
Рекомендуемая дополнительная литература
- Образовательная политика зарубежных стран, , 2006