• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Идеи и техники аналитической персонологии

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Исаева Анастасия Николаевна, Станковская Елена Борисовна, Старовойтенко Елена Борисовна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, обеспечивающих подготовку по специальности 37.04.01 – психология, уровень магистра, является выборной дисциплиной подготовки по магистерской программе «Консультативная психология. Персонология» Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Современная психология личности», «Основы психологического консультирования», «Теория и методология психологии», НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик», «Модели персонологии», «Общие и специфические факторы консультирования и психотерапии личности»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знание предмета, структуры, методов, перспектив аналитической персонологии
  • овладение аналитическими моделями интерпретации и анализа различных аспектов жизни личности
  • освоение техник аналитической персонологии; владение современными персонологическими моделями аналитики кейсов
  • применение полученных знаний в научно-исследовательской деятельности при подготовке и написании магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - знать и уметь использовать возможности персонологического изучения личности, заключенные в классических аналитических теориях; - знать специфику и уметь применять техники глубинного анализа личности; - иметь навыки экзистенциально-психологического анализа личности; - иметь навык аналитической интерпретации индивидуальных жизненных случаев; - умение строить и применять персонологические модели консультирования и исследования, основанные на синтезе аналитических практик персонологии
  • Понимает и определяет аналитические потенциалы глубинных теорий
  • Понимает и определяет аналитические потенциалы психодинамических теорий
  • Понимает и определяет аналитические потенциалы экзистенциальных теорий
  • Понимает и определяет возможности персонологического синтеза аналитических теорий и практик
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в аналитическую персонологию.
  • Тема 2 Персонологическая перспектива психодинамических теорий.
  • Тема 3 Потенциалы аналитической психологии в современной персонологии.
  • Тема 4 Экзистенциально-аналитические модели в теории и практике персонологии.
  • Тема 5 Возможности персонологического синтеза аналитических теорий и практик.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Активность (посещение)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.6 * Активность (посещение) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бегство от свободы; Человек для самого себя : пер. с англ., Фромм, Э., 2004
  • Персонология : жизнь личности в культуре, Старовойтенко, Е. Б., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аналитическая психология и психотерапия : хрестоматия, Юнг, К. Г., 2001
  • Культурная психология личности : монография, Старовойтенко, Е. Б., 2007

Авторы

  • Старовойтенко Елена -
  • Исаева Анастасия Николаевна
  • Шмелев Илья Михайлович
  • Станковская Елена Борисовна