• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Медиарекламный бизнес в условиях диджитализации

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для магистрантов 1 года обучения, специализирующихся на маркетинговых коммуникациях и брендинге. Основное внимание в ней уделяется пониманию специфики функционирования маркетинговых коммуникаций в целом и рекламного бизнеса в частности, их месту в системе экономических отношений, практическим аспектам функционирования рекламной индустрии в условиях стремительной цифровизации и изменений, вызванных новыми политическими и экономиченскими вызовами. В рамках данной дисциплины изучаются следующие основные проблемы: структура, тренды и основные проблемы современного рынка маркетинговых коммуникаций; субъекты данного рынка, их основные бизнес-модели, трансформация деятельности субъектов (рекламодателей, рекламных агентств, средств распространения рекламы и пр.) в условиях возрастания значения digital и новых вызовов; особенности функционирования современного рекламного рынка; специфика развития конкретных медиа сегментов медиа индустрии – телевидения, издательской деятельности, радио, ООН, интернет-индустрии и пр. Дисциплина призвана сформировать у студентов профессиональную эрудицию в сфере развития рынков маркетинговых коммуникаций в российском и мировом контексте и понимание особенностей действия факторов, влияющих на развитие рекламной индустрии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов стройную систему представлений о сфере современного медиарекламного бизнеса и его месте в экономике.
  • Освоить различные исследовательские подходы и методы, применяемые при анализе данного сегмента экономики
  • Приобрести навыки по изучению специфики отдельных подсегментов медиаэкономики и применению на практике этих навыков.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует причины стремительного ослабления позиций рекламы в прессе на рынке.
  • Анализирует функционирования медиа рекламного рынка в мире и в России
  • Воспроизводит основные понятия: медиарынок, рекламный рынок, медиарекламный рынок, рынок маркетинговых коммуникаций.
  • Иллюстрирует зачем нужны рекламные посредники
  • Иллюстрирует особенности ценообразования при размещении рекламы на телевидении, в радио, в прессе, наружной рекламе, в интернете.
  • Интерпретирует Indoor-реклама. Транзитная реклама. Реклама в кинотеатрах.
  • Называет газетно-журнальную рекламу и ее специфику
  • Называет крупнейшие мировые и российские медиахолдинги
  • Называет место интернета в современной структуре медиа рынка.
  • Называет основные типы рекламоносителей
  • Называет основные функции рекламной службы компании.
  • Называет принципы и формы вознаграждения рекламных посредников
  • Называет системы скидок, наценок и особых условий размещения в разных медиа при размещении рекламы.
  • Описывает цель, стратегию и тактику в рекламной деятельности рекламодателя
  • Оценивает мировой и российский рынки радиорекламы: объемы, структура, тренды.
  • Оценивает мировой и российский телерекламные рынки: объемы, динамика, проблемы, перспективы
  • Применяет основные бизнес-модели. Branding и Performance на рынке интернет-рекламы
  • Распознаёт ключевые статьи доходов и расходов в медиа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в курс Медиарекламный бизнес в условиях диджитализации
  • Тема 8. Радио в условиях диджитализации
  • Тема 9. Издательский рекламный бизнес
  • Тема 2. Рекламный рынок
  • Тема 3. Рекламодатели: классификация, организация их рекламной деятельности
  • Тема 4. Рекламные посредники
  • Тема 5. Исследования на медиарекламном рынке
  • Тема 6. Ценообразование на рекламном рынке
  • Тема 7. Телевидение, Total video
  • Тема 10. Out of home, наружная реклама
  • Тема 11. Интернет – крупнейший сегмент рекламного рынка
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа по темам дисциплины в виде решения задач.
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в виде ответов студентов на вопросы билета.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Контрольная работа + 0.15 * Работа на занятиях + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Doyle, G. (2013). Understanding Media Economics: Vol. Second Edition. SAGE Publications Ltd.
  • Интернет-журналистика и интернет-реклама: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Розенберг Н.В., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 248 с.: ISBN 978-5-9729-0202-6
  • Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
  • Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
  • Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
  • Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Поляков, В. А.  Реклама: разработка и технологии производства : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Поляков, А. А. Романов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 514 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10539-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430788 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Потребительский и рекламный рынки России: анализ взаимосвязи, состояния и перспектив развития, Веселов, С. В., 2013
  • Ценообразование. Практикум : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dempster С., Lee J. The Rise of the Platform Marketer: Performance Marketing with Google, Facebook, and Twitter, Plus the Latest High-Growth Digital Advertising Platforms. – Wiley, 2015.
  • May, C. (2020). Academic Publishing and Open Access:Costs, benefits and options for publishing research. https://doi.org/10.1177/0263395719858571
  • Nambisan, S., Lyytinen, K., & Yoo, Y. (2020). Handbook of Digital Innovation. Edward Elgar Publishing.
  • Шаховская, Л. С., Ценообразование : учебное пособие / Л. С. Шаховская, Ю. Л. Чигиринский, Н. В. Чигиринская. — Москва : КноРус, 2020. — 258 с. — ISBN 978-5-406-07842-6. — URL: https://book.ru/book/934070 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Авторы

  • Ветрова Татьяна Владимировна
  • Веселов Сергей Вячеславович
  • Пирогова Юлия Константиновна