2022/2023
Основы медиаменеджмента
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Джура Алексей Павлович,
Максимов Михаил Витальевич,
Сыченков Владимир Владимирович,
Фёдоров Глеб Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Основы медиаменеджмента” формирует комплексное представление о деятельности современного медиаменеджера, о его ключевых компетенциях и зонах влияния на медиабизнес. В ходе занятий студенты изучат основные практики управления медиапроектами и медиакомпаниями, рассмотрят инструменты принятия решения на уровне операционного и стратегического менеджмента. Студенты научатся анализировать управленческую практику российских и международных медиакорпораций, выявлять их задачи и инструменты. В результате студенты создадут собственное мета-медиа, тем самым они пройдут все ключевые этапы разработки медиапродукта на практике.
Цель освоения дисциплины
- Изучить современные практики управления медиапроектами и медиакомпаниями.
- Сформировать комплексное представление о компетенциях медиаменеджера, определить собственные зоны роста и развития.
- Изучить инструменты принятия решения на уровне операционного менеджмента при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами.
- Изучить инструменты принятия стратегических управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами.
- Исследовать глобальный медиарынок для получения углубленного представления о специфике процессов стратегического управления.
- Отработать в смоделированных ситуациях инструменты стратегического управления.
Планируемые результаты обучения
- Определяет ключевые компетенции медиаменеджера;
- Отличает виды изменений в медиа;
- Выявляет собственные сильные стороны и экспертизу как медиаменеджера;
- Использует инструменты управления командой в творческой организации: найм, мотивация, решение конфликтов, увольнение;
- Называет и рассчитывает ключевые метрики печатного медиабизнеса;
- Использует аналитические продукты Mediascope;
- Описывает экономику и маркетинг печатного медиабизнеса;
- Ориентируется в базовых понятиях стратегического медиаменеджмента;
- Выявляет точки опоры в ситуациях неопределенности и постоянных изменений;
- Сочетает подходы форсайта и трендводчинга в работе медиапредприятий;
- Анализирует практику медиакорпораций, определяет задачи и инструменты стратегического управления;
- Проводит мониторинг глобального рынка и адаптирует новые возможности;
- Демонстрирует применение инструментов стратегического медиаменеджмента в учебной управленческой практике.
Содержание учебной дисциплины
- Ключевые компетенции медиаменеджера.
- Целеполагание.
- Принятие решений.
- Люди и мотивация.
- Запуск проектов.
- Основные термины в печатных изданиях и бизнесе. Взаимосвязь метрик и способы их расчета.
- Измерения печатной прессы, анализ коммерческой и маркетинговой активности издания.
- Перспективы печатных изданий на рынке и их экономика.
- Маркетинг печатных изданий.
- Введение: понятие стратегии. Ключевые характеристики контекста стратегического управления в актуальных рыночных условиях.
- Стратегия компании сквозь призму управленческой риторики.
- Форсайт: методология создания стратегического видения будущего.
- Трендвотчинг: методология поиска эффективных путей развития медиакомпаний.
- Принятие стратегических решений: препятствия, перспективы и инструменты.
- Решение комплексных проблем.
- Управление изменениями: reinvention (пересборка) как инновационная методология обретения устойчивости компании в условиях изменений. OKR - objectives and key results (Методика “Цели и ключевые результаты”).
- Этика и стратегия.
- Заключение. Презентация финальных проектов.
Элементы контроля
- Блок Федорова Г.С.Система оценивания: 20% - Посещаемость, 30% - Активность, 50% - Защита проекта по мета-медиа. Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
- Блок Максимова М.В.Система оценивания: 30% - Посещаемость, 20% - Домашнее задание №1, 20% - Домашнее задание №2, 30% - Работа на семинарах (активность). Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
- Блок Сыченкова В.В. и Джуры А.П.Система оценивания: 40% - Домашние задания, 20% - Тест, 20% - Семинар (Активность), 20% - Итоговый проект. Итоговая оценка округляется по следующему принципу: от 0,1 до 0,6 в сторону понижения до целого балла, от 0,7 до 0,9 – в сторону повышения до целого балла. Промежуточные оценки не округляются, округление применяется только к итоговым оценкам. Оценки по отдельным заданиям могут выставляться в виде десятичной дроби (не целым числом).
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.5 * Блок Сыченкова В.В. и Джуры А.П. + 0.17 * Блок Максимова М.В. + 0.33 * Блок Федорова Г.С.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Открывая организации будущего, Лалу, Ф., 2016
- Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01109-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510458 (дата обращения: 28.08.2023).
- Психология и этика делового общения : учебник и практикум для вузов / В. Н. Лавриненко [и др.] ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 408 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01353-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510546 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Philip E. Tetlock, & Dan Gardner. (2015). Superforecasting : The Art and Science of Prediction. Crown.
- Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005