• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Управление медиахолдингами

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бергер Михаил Львович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

“Управление медиахолдингами” – специальный курс, подготовленный для студентов магистратуры, которые успешно освоили следующие дисциплины: “История и теория медиа”, “Правовые аспекты медиа”, “Экономика медиа”. Курс строится на осмыслении актуальной практики функционирования медиакомпаний и управления медиахолдингами. В основе дисциплины – рассмотрение лучших и худших практик российских и международных медиакомпаний. В ходе его освоения студенты узнают, что такое медиахолдинги в принципе и как они возникают, откуда берется власть менеджмента, откуда берутся деньги в компании и куда они исчезают, сколько стоит холдинг и как повысить его стоимость, чем рискует медиакомпания и как этими рисками управлять, что такое бизнес-модель и как управлять ее формированием и внедрением. Каждое занятие начинается с открытой дискуссии по актуальному практическому вопросу. Таким образом, студенты смогут узнать о ключевых принципах управления медиаактивами холдинга, а также сформировать представление о стандартных и специфических рисках медиабизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать понимание, как устроены современные медиакомпании и как они управляются
  • Рассмотреть влияние форм собственности на бизнес-модель
  • Определить критерии эффективности медиахолдинга
  • Различать рыночные и нерыночные медиапроекты
  • Фиксировать и оценивать риски в медиаиндустрии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в современных способах интеграции коммерческого контента
  • Ориентируется в корпоративной структуре медиахолдинга, формулирует, что такое корпоративный центр компании.
  • Определяет принципы взаимоотношений акционеров и топ-менеджмента
  • Оценивает стандартные и специфические медийные риски компании, управляет ими
  • Выделяет основные способы и принципы монетизации контента
  • Объясняет вес нематериальных активов в медиабизнесе
  • Различает исходящие и входящие финансовые потоки компании, разбирается в основах управленческого учета
  • Называет, какие ликвидные продукты производят медиакомпании
  • Объясняет связь между позиционированием компании, контентом и запросами рекламодателей
  • Выстраивает производственные процессы в креативных коллективах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стейкхолдеры медиахолдинга
  • Угрозы в медиахолдинге
  • Риски медиабизнеса и управление ими
  • Источники финансовых ресурсов компании
  • Позиционирование и контент медиапроекта в контексте коммерческой деятельности
  • Управление творческими коллективами
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Подготовка и решение кейса
    Учебный кейс должен быть разработан и представлен в виде презентации (10-15 слайдов) и защищен на занятии. Кейс должен включать в себя фиксацию и выделение проблемы и способы/варианты ее решения. Список и описание кейсов предоставляются на первом занятии. По желанию студента решение кейса может быть заменено написанием эссе (7-10 стандартных страниц) по темам курса. Эссе необходимо защитить на занятиях в виде презентации (10-15 слайдов). В случае неудовлетворительной оценки эссе оно может быть подготовлено повторно и сдано преподавателю на дополнительном занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Активность + 0.2 * Посещаемость + 0.4 * Подготовка и решение кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зельдович, Б. З.  Медиаменеджмент : учебник для вузов / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11729-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476217 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности : учебник / под ред. М.А. Федотовой, О.В. Лосевой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 352 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a0ecf20acf2c3.99331088. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1004233
  • Финансовый менеджмент. : учебник / А. З. Бобылева, В. Д. Газман, Т. И. Григорьева [и др.] ; под ред. Н. И. Берзона, Т. В. Тепловой. — Москва : КноРус, 2020. — 649 с. — ISBN 978-5-406-00972-7. — URL: https://book.ru/book/934261 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Щербак, Н. В.  Право интеллектуальной собственности: общее учение. Авторское право и смежные права : учебное пособие для вузов / Н. В. Щербак. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 309 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10604-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475495 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 12342 - М.Эйнштейн - Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете - 9785961447446 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12342
  • 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351