2022/2023
Коммерческие инструменты и управление жизненным циклом клиента
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тверской Максим Юрьевич
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина посвящена управлению предприятием ритейла, торговой сетью. Курс нацелен на усиление полученных в процессе обучения компетенций, увеличение спектра профессиональных возможностей обучающихся. Практикоориентированный подход курса позволяет студентам получить глубокое понимание структуры и работы розничного бизнеса как целостной единицы рынка, взаимодействия его составных частей и процессов менеджмента. Освоение дисциплины позволит получить навыки для построения эффективной бизнес-модели, создания формата торгового оператора, успешного управления товарными категориями. Курс предполагает проверку теоретических знаний через такие элементы контроля, как открытый тест, а также практических навыков через выполнение группового проекта и творческих заданий
Цель освоения дисциплины
- Овладевание гибкими навыками, позволяющими находить системные решения управленческих проблем в рамках менеджмента торгового оператора, как моноканального, так и мульти- и омниканального
- Формирование культуры экспериментирования, создания инновационных решений и командной работы
- Глубокое понимание принципов работы и устройства розничного бизнеса, его составных частей и их взаимодействия
- Формирование необходимых профессиональных компетенций, позволяющих анализировать и оптимизировать процессы построения и управления розничным бизнесом
Планируемые результаты обучения
- Имеет глубокое понимание структуры и принципов работы розничного бизнеса. Понимает суть управления предприятием с помощью бизнес-единиц и его цели, основные принципы работы. Способен анализировать процесс эволюции розничного бизнеса и торгового канала, проводить сравнительный анализ инструментов автоматизации систем управления торговым предприятием.
- Понимает и способен оптимизировать стратегическую, тактическую и операционную части управления розничным предприятием. Умеет собрать и проанализировать данные, необходимые для открытия розничного магазина. Может оценить и оптимизировать бизнес-план торгового оператора.
- Владеет навыками менеджмента стратегических и тактических задач управления ассортиментом. Может оценить ассортиментную политику торгового оператора. Способен управлять процессами менеджмента ассортиментной политики и взаимоотношений торговый оператор-поставщик. С помощью анализа данных о позиционировании формата, стратегических целей товарной категории и целевой аудитории торгового оператора может построить дерево и матрицу покупательских решений
- Имеет глубокое понимание принципов работы торговых каналов, роли логистической составляющей в структуре жизнедеятельности омниканального торгового оператора. Способен анализировать, конструировать и оптимизировать логистическую цепочку.
- Умеет строить бизнес-модель торгового предприятия. Способен анализировать и оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом. Владеет теорией построения организационной культуры, способен классифицировать предприятия в контексте различных типологий организационных культур. Умеет управлять формированием эффективной и благоприятной организационной культуры
- Понимает особенности работы омникального торгового оператора, способен проводить глубокий сравнительный анализ различных каналов продаж. Понимает и способен оптимизировать стратегическую, тактическую и операционную части управления розничным предприятием
- Обладает глубоким пониманием принципов классических и новых классификаций товаров, а также моделей взаимодействия покупателя с торговым оператором. С помощью анализа ключевых данных умеет построить необходимую модель взаимодействия покупателя с торговым оператором для различных каналов продаж
- Понимает базовые принципы структуры формата торгового оператора. Способен проводить сравнительный анализ стандартных форматов. Путем сбора и анализа ключевых данных способен предложить эффективный формат торгового оператора. Умеет управлять процессами создания, совершенствования и эффективного менеджмента формата
Содержание учебной дисциплины
- Философия торговли. Базовые понятия и определения
- Краткая история эволюции торговли. Три «цифровых кита». Омниканальность как следствие новой цифровой реальности
- Как устроен этот бизнес
- Ассортимент. С него всё начинается
- Интерфейс. Как продавец взаимодействует с покупателем
- Логистика
- Интерфейс офлайн-магазина
- Интернет-магазин, онлайн интерфейс торгового оператора.
- Ценообразование
- Технологические процессы и автоматизированные системы управления в торговле
- Омниканальность. Магазин будущего
Элементы контроля
- Письменный экзаменРазработка бизнес плана конкретного розничного магазина. Работа (полный текст проекта) должна быть оформлена согласно правилам оформления письменных работ, иметь титульный лист. Экзамен состоит из письменной задачи по курсу и представляет собой задание по разработке сокращенного бизнес-плана розничного торгового оператора. Построение по формам статьи прибыли и затрат.
- Аналитическая записка по заданию 1: контрольная работа
- Аналитическая записка по заданию 2: домашняя работа
- Аналитическая записка по заданию 3: контрольная работа
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Аналитическая записка по заданию 3: контрольная работа + 0.4 * Письменный экзамен + 0.2 * Аналитическая записка по заданию 2: домашняя работа + 0.2 * Аналитическая записка по заданию 1: контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
Рекомендуемая дополнительная литература
- 3244 - Й.Нордфальт - Ритейл-маркетинг: Практики и исследования - 9785961439359 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3244