2022/2023





Иностранный язык (французский) 3 курс
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бартенева Ирина Юрьевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Французский язык» предназначен для студентов 3 курса направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Мировая экономика» (уровень подготовки бакалавр). К концу 3 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню В1+/В2 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- научить студентов работать с аутентичными текстами значительного объема социально-культурной, социально-политической и экономической тематики (понимать общее/детальное содержание, вычленять запрашиваемую информацию, выделять значимую и второстепенную информацию, анализировать логическую структуру текста и пр.).
- сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию, вычленять эмоционально насыщенную информацию) устных аутентичных текстов значительного объёма различных типов (монолог, диалог и пр.), экономической/общественно-политической/социально-культурной тематики.
- сформировать навыки передачи содержания звучащего текста с использованием техник compte-rendu (реферирование) или résumé (аннотирование) в устной и письменной форме.
- развивать и совершенствовать умения продуцирования устных текстов в соответствии с коммуникативной задачей.
- ознакомить студентов с базовыми принципами и правилами перевода текста профессиональной направленности с русского языка на французский и с французского языка на русский.
- сформировать умения продуктивного использования основных лексических единиц, грамматических форм и конструкций (в рамках изучаемых тем) при осуществлении двухстороннего перевода текстов профессиональной направленности.
- развивать научно-исследовательскую компетенцию: умения анализа/синтеза информации, навыки публичного выступления в форме компьютерной презентации.
Планируемые результаты обучения
- - демонстрирует знание основных правил составления compte-rendu и résumé: общих черт и отличий; Чтение: - выделяет главную и сопутствующую информацию, элементы аргументации; - выделяет ключевые слова/выражения и логические коннекторы; - использует основные способы переформулирования смысловых элементов текста. Говорение: - передаёт содержание текста в соответствии с требованиями к compte-rendu/ résumé. Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé (аннотирование)
- - демонстрирует научно-исследовательскую компетенцию: умения анализа/синтеза информации, навыки публичного выступления в форме компьютерной презентации.
- - передаёт содержание звучащего текста с использованием техники compte-rendu (реферирование); - продуцирует монологическую речь, демонстрируя умение продуктивного использования основных лексических единиц, грамматических форм и конструкций в рамках изучаемой темы; - участвует в диалоге в соответствии с коммуникативной задачей; - участвует в дискуссии.
- - понимает основное содержание аутентичных звучащих текстов по изучаемой тематике, произнесенных в естественном темпе, вычленяет запрашиваемую информацию; - понимает основное содержание и детали аутентичных письменных текстов по изучаемой тематике.
- Аудирование и чтение: - понимает основное содержание и детали аутентичных звучащих текстов по изучаемой тематике, произнесенных в естественном темпе, вычленяет запрашиваемую информацию; - понимает основное содержание и детали аутентичных письменных текстов по изучаемой тематике.
- Говорение: аргументирует /обосновывает желание занять искомую должность.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации, навыки публичного выступления в форме компьютерной презентации. Письмо: составляет деловое письмо.
- Говорение: рассказывает биографию/автобиографию.
- демонстрирует научно-исследовательскую компетенцию: умения анализа/синтеза информации, навыки публичного выступления в форме компьютерной презентации.
- осуществляет перевод текста рус. яз. ↔ фр. яз.; продуцирует аргументированное высказывание на заданную тему.
- Письмо: составляет деловое письмо в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умение использовать общепринятые нормы, формулировки.
- Письмо: составляет мотивационное письмо в предлагаемой коммуникативной ситуации.
- Письмо: составляет резюме (CV) на основе полученной информации; составляет личное резюме (CV).
- Письмо: составляет электронное письмо в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умение использовать общепринятые нормы, формулировки.
- Чтение: - осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов делового письма; - выделяет запрашиваемую информацию. Письмо: - составляет деловое письмо в соответствии с коммуникативной задачей; - демонстрирует умение использовать общепринятые нормы, формулировки.
- Чтение: - осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов мотивационного письма; - выделяет запрашиваемую информацию. Говорение: - аргументирует /обосновывает желание занять искомую должность. Письмо: - составляет мотивационное письмо в предлагаемой коммуникативной ситуации
- Чтение: - осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов резюме (CV); - выделяет запрашиваемую информацию. Говорение: - рассказывает биографию/автобиографию. Письмо: - составляет резюме (CV) на основе полученной информации; - составляет личное резюме (CV).
- Чтение: - осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов электронного письма; - выделяет запрашиваемую информацию. Письмо: - составляет электронное письмо в соответствии с коммуникативной задачей; - демонстрирует умение использовать общепринятые нормы, формулировки.
- Чтение: осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов делового письма; выделяет запрашиваемую информацию.
- Чтение: осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов мотивационного письма; выделяет запрашиваемую информацию.
- Чтение: осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов резюме (CV); выделяет запрашиваемую информацию.
- Чтение: осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов электронного письма; выделяет запрашиваемую информацию.
Содержание учебной дисциплины
- Правила реферирования и аннотирования
- Формирование навыков реферирования и аннотирования в рамках темы «Человек в обществе потребления»
- Правила составления резюме (CV)
- Правила составления мотивационного письма
- Деловая корреспонденция: правила составления делового письма
- Деловая корреспонденция: электронное письмо
- Формирование навыков деловой корреспонденции в рамках темы «Эффективные способы организации отдыха»
- Основы научно-исследовательской деятельности (проектная деятельность)
Элементы контроля
- Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
- Письменная аттестационная работа по теме
- Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация)
- Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
- Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
- Экзамен
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация)
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Змеёва, Т. Е. Французский язык для экономистов (B1-B2) : учебник для академического бакалавриата / Т. Е. Змеёва, М. С. Левина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 440 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06777-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432056 (дата обращения: 28.08.2023).
- Змеёва, Т. Е. Французский язык для экономистов. Практикум : учебное пособие для вузов / Т. Е. Змеёва, М. С. Левина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12207-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447051 (дата обращения: 28.08.2023).
- Французский язык: экономика, политика, право : учеб. пособие по лингвострановедению, Кудрявцева, Н. Б., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Le francais.ru A2 + CD-ROM : учебник французского языка для вузов, Александровская, Е. Б., 2014
- Левина, М. С. Французский язык. Экономика, менеджмент, политика : учебное пособие для академического бакалавриата / М. С. Левина, И. Ю. Бартенева, О. Б. Самсонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 203 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06029-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441757 (дата обращения: 28.08.2023).
- Пособие по обучению реферированию на французском языке : учеб. пособие для вузов, Александровская, Е. Б., 2004