Бакалавриат
2022/2023
Digital аналитика
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Чистяков Артем Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Основы веб-аналитики» про то, как находить и собирать нужные данные по веб-проекту. Анализировать их и получать полезную информацию, чтобы затем улучшать проект. Изучим аналитические системы, каналы трафика, как работать с этим, проводить тестирования и автоматизировать работу.
Цель освоения дисциплины
- Освоение студентом аналитических систем.
- Изучение и понимание студентом аналитических метрик, их особенностей и различий.
- Выработка практических навыков, необходимых для проведения аналитической работы с веб-сервисами.
Планируемые результаты обучения
- Выбирает каналы трафика для проекта основываясь на специфике проекта.
- Выгружает информацию из одной из систем аналитики и обрабатывает её с помощью Excel для построения диаграмм.
- Делает выводы о том, что даст внедрение технологий AMP/Турбо-страниц на проекте и как они влияют на трафик из новостных агрегаторов.
- Называет основные системы аналитики и их отличия.
- Находит и пользуется отчётами одной из систем аналитики, где можно получить информацию.
- Находит основные метрики по каналам.
- Находит отчёты по каналам трафика в одной из систем аналитики.
- Определяет основные проектные показатели и метрики в зависимости от специфики проекта.
- Перечисляет основные метрики проекта, рассказывает, как они формируются, за что отвечают.
- Планирует простой А/Б тест, прогнозирует результат и подводит итоги после его окончания.
- Получает данные из одной из систем аналитики и сохраняет их на ПК с помощью Python.
- Получает данные с помощью одной из систем изучения рынка, находит конкурентов и их основные метрики.
- Рассказывает о специфике AMP/Турбо-страниц.
- Собирает информацию по SEO и SMM каналам трафика релевантно проекту.
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство с аналитикой.
- Изучение отчётов в аналитических системах – каналы трафика.
- Изучение отчётов в аналитических системах – метрики проектов.
- Получение и обработка данных.
- Аналитические системы, которые позволяют изучать рынок.
- AMP/Турбо-страницы, Анализ трафика из новостных агрегаторов.
- SEO и SMM аналитика.
- А/Б тестирования и прогнозирование трафика.
- Возможности Python для веб-аналитики.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Много цифр. Анализ больших данных при помощи Excel / Форман Д.; Пер. с англ. Соколовой А. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 461 с.: 84x108 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9614-5032-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/551044
Рекомендуемая дополнительная литература
- 7918 - Б. Фрэнкс - Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики - 9785961441321 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7918