Магистратура
2022/2023
Семинар наставника
Статус:
Курс обязательный (Управление устойчивым развитием компании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление устойчивым развитием компании
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар наставника является основой образовательной программы «Управление устойчивым развитием компании», поскольку помогает выстроить магистранту индивидуальную траекторию обучения. Семинар ориентирован на повышение эффективности индивидуального образовательного процесса студента и достижения им поставленных целей индивидуального развития в рамках двухгодичной образовательной программы. Семинар должен служить для тьютерского сопровождения студента со стороны наставника. Вместе с академическими наставниками магистранты смогут подобрать дисциплины по выбору, дополнительные межкампусные курсы и дисциплины, предлагаемые на других образовательных программах (маго-лего) в соответствии с текущим уровнем знаний и поставленными целями профессионального развития и личностного роста каждого студента. Кроме того, в течение семинара студентам будут поступать индивидуальные предложения от партнеров программы о стажировках, конкурсах, проектах и прочих мероприятиях по тематике программы.
В ходе проведения семинара осуществляется менторская и коучинговая поддержка магистранта по разработке, контролю и корректировке индивидуального учебного плана студента, реализуется аудиторная и внеаудиторная социализация студентов с профессионалами-практиками в области устойчивого развития и производится коучинговое сопровождение студента в достижении им поставленных задач в обучении и личностном развитии на основе передовых образовательных технологий обучения взрослых «action – reflection – learning». Семинар направлен на формирование у магистрантов мета-компетенций в управлении собственным образовательным процессом, в постановке и достижении целей в рамках обучения и профессионализации, a также в осмыслении успехов и сложностей на пути формирования у студента образа мышления осознанного лидера для достижения 17 Целей устойчивого развития ООН в условиях перехода России к углеродной нейтральности к 2060 г.
Во времена мира VUCA (волатильность, неопределенность, сложность и амбивалентность) новой нормой становится парадигма гуманистического менеджмента, основанная на уважении к правам человека, защите достоинства личности и содействии достижению благополучия для всех. Семинар наставника знакомит магистрантов с теоретической рамкой образа мышления осознанного лидера бизнеса для устойчивого развития, которая опирается на интегрированный способ мышления (знания), действия (компетентность) и бытие (ценности). На семинаре студенты овладеют прикладными инструментами для интеграции ответственности и устойчивости в ведение бизнеса со смыслом, научатся балансировать интересы заинтересованных сторон, узнают основы осознанной культуры, лидерства и практик их реализации. Этот семинар основан на междисциплинарном подходе к обучению и проводится с применением инновационных методик преподавания с фокусом на обучение на опыте. Семинар наставника направлен на воспитание нового поколения осознанных бизнес-лидеров с образом мышления для устойчивого развития, основанном на глубоком осознании глобальных культурных, социальных, экономических и экологических вызовов, стоящих перед человечеством, а также развитом системном мышлении в сочетании с эмоциональным и духовным интеллектом.
Цель освоения дисциплины
- Менторское и коучинговое сопровождение учебной траектории магистранта во взаимодействии с другими участниками обучения на образовательной программе «Управление устойчивым развитием компании», а также оказание студенту поддержки в изучении и выборе наиболее оптимальных предложений от корпоративных партнеров о стажировках, конкурсах и прочих образовательных мероприятиях по тематике программы.
- Сформировать у магистрантов объем мета-компетенций, необходимый для проведения самостоятельной созерцательной, аналитической и научно-исследовательской работы в сфере управления устойчивым развитием бизнеса, включение их в научную и профессиональную жизнь посредством формирования среды для общения с релевантными специалистами.
- Осуществить трансформацию образа мышления магистрантов для воспитания осознанных лидеров бизнеса, имеющих системное представление об устойчивом развитии и профессиональном кодексе поведения на всех этапах создания ценностного предложения.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует собственное продвижение по индивидуальной образовательной траектории и достижению поставленных целей обучения
- Идентифицирует основных акторов устойчивого бизнеса
- Осуществляет трансформацию образа мышления для устойчивого развития.
- Обосновывает свой выбор отдельных элементов учебного плана и осознает их связь с основными структурными элемента образовательной программы.
- Соотносит свои образовательные планы и ландшафт экспертизы и аналитики в сфере управления устойчивым бизнесом со структурными элементами ОП «Управление устойчивым развитием компании».
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Установочный семинар наставника
- Тема 2. Постановка личных целей профессионального развития
- Тема 3. Формирование практических компетенций
- Тема 4. Погружение в профессиональное сообщество
- Тема 5. World Café: De-Brief освоения учебного процесса студентами
- Тема 6. Защита индивидуальной проектной работы
- Тема 7. Формирование практических компетенций
- Тема 8. Погружение в профессиональное сообщество
- Тема 9. Погружение в профессиональное сообщество
- Тема 10. Погружение в профессиональное сообщество
- Тема 11. Погружение в профессиональное сообщество
- Тема 12. Подведение итогов первого года обучения
Элементы контроля
- Работа на семинарских занятиях
- Индивидуальный рефлексионный журнал
- Защита индивидуальной проектной работы
- Домашние задания
- Индивидуальный проект (является экзаменом)На семинаре с участием членов академического совета студенты презентуют индивидуальный проект по построению карьеры
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.125 * Работа на семинарских занятиях + 0.2 * Индивидуальный проект (является экзаменом) + 0.125 * Индивидуальный рефлексионный журнал + 0.3 * Домашние задания + 0.25 * Защита индивидуальной проектной работы
- 2023/2024 учебный год 3 модуль1 * 2022/2023 учебный год 4 модуль