Бакалавриат
2022/2023
Основы проектирования в образовании
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Программа рассчитана на студентов бакалаврских и магистерских программ, которые хотят научиться проектировать образовательные продукты в государственном и/или коммерческом образовательном секторе. Программа разработана для студентов, чьи профессиональные интересы лежат в области образования, менеджмента образования, а также студенческой аудитории с широкими интересами Слушатели научатся ориентироваться в актуальных направлениях развития системы образования, разрабатывать актуальные и востребованные образовательные продукты.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины – обучение студентов основам проектирования образовательных продуктов. Задачи дисциплины: формирование и развитие у студентов знаний о современных способах разработки образовательных продуктов (учебных занятий, программ учебных курсов, мастер-классов, вебинаров, тренингов и др.) обучение построению внутренней согласованности образовательных продуктов, демонстрирующих взаимосвязь основных компонентов образовательного процесса - образовательных результатов, учебных заданий, видов учебной деятельности, системы обратной связи, стратегий преподавания; освоение инструментов (моделей педагогического дизайна) для проектирования образовательных продуктов; освоение методов получения обратной связи об эффективности образовательной деятельности для дальнейшего продвижения и реализации образовательного продукта.
Планируемые результаты обучения
- Визуализирует образовательный продукт и использует онлайн-доски Miro и Jamboard (и др.) в обучении (на уровне простейших операций)
- Выявляет образовательные потребности обучающихся, анализировать данные и применять их при разработке образовательных продуктов.
- Использует инструменты для развития мотивации пользователей (модель мотивации Дж. Келлера, модель поэтапного самостоятельного обучения Г. Гроу и др.).
- Использует эффективные методы для конкретных типов и видов обратной связи.
- Объясняет понятие “педагогический дизайн” и описывает последовательность шагов в ходе проектирования образовательных активностей.
- Определяет технологию обучения под аудиторию и цели образовательной активности с учетом мотивации обучающихся.
- Отличает эффективную/конструктивную обратную связь от неэффективной.
- Понимает, как взаимоотношения преподавателя и студентов влияют на эффективность разработки образовательного продукта.
- Понимает, что такое UXdesign и как его использовать при проектировании образовательных продуктов.
- Проводит эффективную работу в группах по представлению обратной связи и разработке образовательных продуктов.
- Различает образовательные продукты по целям и видам деятельности.
- Различает онлайн образовательные продукты по типу обучения (синхронное, асинхронное, смешанное) и по типу коллаборации.
- Различает основы простого и/или комплексного/мультимодального педагогического дизайна онлайн обучения.
- Разрабатывает образовательные продукты от аутентичных проблем (определяет и формулирует аутентичную проблему; отбирает обучающие задачи в соответствии с аутентичной проблемой; различает вспомогательную и своевременную информацию; отбирает учебные задачи для частичной практики).
- Разрабатывает образовательные продукты от планируемых результатов обучения (дифференцирует образовательные результаты на понимание, перенос и овладение; проектирует учебные задачи в соответствии с образовательными результатами; отбирает стратегии преподавания в соответствии с образовательными результатами).
- Уметь представлять свой разработанный образовательный продукт и давать обратную связь другим образовательным
- умеет ....
Содержание учебной дисциплины
- Введение в курс. Представление концепции курса.
- Мотивационный дизайн
- Основы современных технологий обучения
- Использование онлайн-сервисов для проектирования образовательных продуктов.
- Проектирование образовательных продуктов от результатов.
- Проектирование образовательных продуктов от аутентичных проблем.
- Обратная связь по дизайну продукта Как предоставить эффективную обратную связь?
- Итоговая конференция
- Анализ образовательных потребностей пользователей.
Элементы контроля
- Практическая работа в группах
- Домашняя работа
- Практическая работа в группах
- Итоговая аттестацияЭлемент контроля "Итоговая аттестация" включает в себя два задания: 1. Презентация дизайна продукта (выполняется в группе). 2. Итоговый тест (Прохождение итогового теста в системе Smart LMS. Студенту предоставляется одна попытка для прохождения теста. )
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.4 * Итоговая аттестация + 0.2 * Практическая работа в группах + 0.2 * Практическая работа в группах + 0.2 * Домашняя работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
- Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454
- Томас, Г. Образование: Очень краткое введение / Г. Томас , перевод с английского А. А. Архиповой. — Москва : Высшая школа экономики, 2016. — 176 с. — ISBN 978-5-7598-1323-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100155 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.