Магистратура
2022/2023
Основы медиамаркетинга
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
24
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Доркина Наталья Юрьевна,
Захарова Мария Михайловна,
Магера Татьяна Сергеевна,
Максимова Мария Игоревна
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Основы медиамаркетинга” формирует комплексное представление о маркетинговых задачах, которые стоят перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения. В ходе занятий студенты изучат основные современные концепции маркетинга, тренды в продвижении медиапродуктов, получат инструменты для анализа целевой аудитории, формированию УТП, освоят методы создания креативных идей, узнают об основных показателях эффективности маркетинговых кампаний. В данном курсе медиа преимущественно рассматривается как IT-продукт, используется продуктовый подход. В результате студенты будут способны разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Цель освоения дисциплины
- Изучить теоретические основы и современные практики маркетинга медиакомпаний.
- Сформировать комплексное представление о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
- Развить навыки стратегического маркетингового анализа и планирования.
- Сформировать профессиональный подход к маркетинговым коммуникациям, способность разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Планируемые результаты обучения
- Называет различные маркетинговые школы, подходы, концепции.
- Описывает современное медиапотребление в России.
- Объясняет понятие стратегии в маркетинге и отличает виды стратегий.
- Использует инструменты анализа целевой аудитории.
- Формулирует УТП и УЦП для медиапродукта.
- Анализирует результативность коммуникационных мероприятий на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в формирование капитала медиабренда.
- Использует продуктовый подход в медиа.
- Объясняет роли и компетенции участников продуктовой команды.
- Применяет инструменты директ-маркетинга и event-маркетинга.
- Ставит задачи и принимает работу маркетингового отдела/агентства.
- Составляет бриф.
- Называет основные практики использования нейромаркетинга в исследованиях.
- Оценивает эффективность маркетинга.
- Объясняет применение технологий в маркетинге и их целесообразность.
- Планирует рекламные кампании.
- Оценивает эффективность визуального креатива.
- Использует спонсорство как инструмент.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в медиамаркетинг
- Тренды в маркетинге и их влияние на продвижение медиа
- Стратегический и операционный маркетинг
- Анализ целевой аудитории
- Внешний и внутрений аудит
- Уникальное торговое и уникальное ценностное предложения.
- Формирование медиабренда
- Медиа как IT-продукт.
- Работа продуктовых команд
- Методы создания новых идей и творческое мышление
- Директ-маркетинг
- Event- маркетинг
- Бизнес-идея. Разработка бизнес-модели. Ценностное предложение.
- Стратегия и тактика в маркетинге
- Управление продажами на развивающихся рынках и реализация стратегии
- Маркетинг-практикум
- Исследования в медиа
- Оценка эффективности маркетинга
- Маркетинг в медиа
- AR/VR и метавселенные
- Медиамикс: как подготовить эффективный медиаплан
- Эффективность визуального креатива
- Спонсорство в медиа как инструмент маркетинга
Элементы контроля
- Блок Захаровой М.М.Система оценивания: 0,2 — Посещаемость; 0,3 — Индивидуальное задание (эссе); 0,5 — Тест. Оценка округляется по арифметическим правилам.
- Блок Максимовой М.И.Система оценивания: 0,2 — Посещаемость; 0,3 — Тест; 0,5 — Групповое задание. Оценка округляется по арифметическим правилам.
- Блок Доркиной Н.Ю.Система оценивания: 0,2 — Посещаемость; 0,3 — Индивидуальное задание; 0,5 — Групповое задание. Оценка округляется по арифметическим правилам.
- Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets”Онлайн-курс выполняется на платформе Smart LMS каждым студентом самостоятельно: https://edu.hse.ru/course/view.php?id=133851 Оценка округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.33 * Блок Доркиной Н.Ю. + 0.33 * Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets” + 0.17 * Блок Максимовой М.И. + 0.17 * Блок Захаровой М.М.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 1217 - С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - 9785961434453 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
- 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
- 22734 - Л.Глазова - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 9785907470545 - Alpina - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22734
- 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
- Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2017
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012
- Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков, Ким, В. Ч., 2020
Рекомендуемая дополнительная литература
- 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- Sutherland, J. (2014). Scrum : The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761751
- Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
- Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
- Новая власть : какие силы управляют миром - и как заставить их работать на вас, Хейманс, Дж., 2019
- Черный лебедь : под знаком непредсказуемости, Талеб, Н. Н., 2019