Магистратура
2022/2023
Семинар наставника
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар наставника магистерской программы “Медиаменеджмент” предназначен для совместной деятельности академических наставников и студентов для решения следующих задач: проектирование индивидуального плана развития, формирование собственной образовательной траектории, построение карьерной стратегии будущих медиаменеджеров.
Цель освоения дисциплины
- Рассмотреть виды мотивации применительно к профессиональной деятельности медиаменеджера
- Изучить инструменты и методы управления карьерой
- Рассмотреть ключевые профессиональные характеристики медиаменеджера
- Изучить варианты развития карьерного пути медиаменеджера в концепции Lifelong learning
Планируемые результаты обучения
- Определяет свой вид мотивации применительно к профессиональной деятельности;
- Интерпретирует собственные результаты по типологии личности My Code;
- Формулирует собственный значимый и профессиональный опыт, определяет ключевые компетенции;
- Анализирует профессиональный опыт, определяет ключевые критерии успеха;
- Устанавливает фильтры отбора ключевых профессиональных проектов;
- Внедряет концепцию Lifelong learning в свою жизнь.
Содержание учебной дисциплины
- Профессиональный опыт медиаменеджера и проявление личностных качеств.
- Значимый опыт в карьерном развитии медиаменеджера.
- Значимые достижения и компетенции при определении профессионального проекта медиаменеджера.
- Определение основных профессиональных характеристик медиаменеджера.
- Карьерный путь медиаменеджера в концепции Lifelong learning.
Элементы контроля
- Анализ профессионального опытаПровести анализ профессионального опыта в представленной преподавателем таблице. Проанализировать профессиональный путь в свете выявленных характеристик личности, проставляя степень соответствия профессиональных фаз с характеристиками, определенными этим исследованием.
- Анализ значимого опытаПровести анализ значимого опыта. Определить компетенции, приобретенные или продемонстрированные в ходе значимого опыта.
- Подбор вакансийПодобрать не менее 5 вакансий на основе отобранных навыков и знаний в предыдущем задании. Ищем вакансии по всем сферам, где применяются отобранные навыки. Проранжировать и составить свой рейтинг, дать комментарии что нравится в этой вакансии, что не нравится.
- Определение основных профессиональных характеристикСформулировать 3 основные профессиональные характеристики, объединив их в одно предложение (красная нить). По этим 3 характеристикам будут определяться будущие профессиональные проекты. Эти характеристики должны отражать суть будущей работы, а именно то, что нравится и что получается делать. Характеристики отвечают на вопрос «Что я люблю делать?» и описывают особенности клиента свойственные ему 24/7.
- Посещаемость
- Собеседование
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модульДисциплина оценивается по системе зачет/незачет. Для получения зачета студентам необходимо выполнить следующие элементы контроля: 1) Анализ профессионального опыта; 2) Анализ значимого опыта; 3) Подбор вакансий; 4) Определение основных профессиональных характеристик; 5) Посещаемость; 6) Собеседование.
- 2023/2024 учебный год 2 модульЗадания 1-2 модуля
- 2023/2024 учебный год 3 модульЗадания 3 модуля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 8920 - С.Фаулер - Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников - 9785961441284 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8920
- Карпов, А. В. Психология менеджмента : учебник для вузов / А. В. Карпов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 481 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10026-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514084 (дата обращения: 28.08.2023).
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012
- Под ред. Никифорова Г.С. - Психология менеджмента. Психологический практикум. 2-е издание - 978-5-392-30576-6 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/43335 - 43335 - PROSPECT
- Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология : учебное пособие для вузов / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07752-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514264 (дата обращения: 28.08.2023).
- Приручи своих драконов : обрати недостатки в достоинства: пер. с англ., Стивенс, Х., 2018
- Сценарии жизни людей : школа Эрика Берна, Штайнер, К., 2003
- Технологии кадрового менеджмента : учеб. пособие для вузов, Мишурова, И. В., 2004
- Технология карьеры : Практическое руководство, Поляков, В. А., 1995
- Чалдини Р. - Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Санкт-Петербург: Питер - 2014 - 21895 - https://ibooks.ru/bookshelf/21895/reading - iBOOKS
- Эмоциональный интеллект, Гоулман, Д., 2020
Рекомендуемая дополнительная литература
- Практика обучения действием, Педлер, М., 2000
- Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента : учеб. пособие, Дмитриева, М. А., 2001