• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Второй иностранный язык (испанский)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Аранда Товарне Симашкина Татьяна Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 108

Программа дисциплины

Аннотация

Программа "Практика речи второго иностранного языка (испанский)" разработана в целях обеспечения прозрачности требований к формированию коммуникативной компетенции у студентов, обучающихся по данной программе в НИУ Высшая Школа Экономики. Данная программа предназначена как для преподавателей, ведущих дисциплину "Практика речи второго иностранного языка (испанский)", так и для студентов направления подготовки бакалавра, Департамент Интегрированных коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалиста, владеющего испанским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач консультативно-коммуникативной деятельности на уровне, фактически соответствующем «пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Может описать внешность и характер человека. Умеет рассказать о своей комнате/квартире/доме, а также о комнате/доме своей мечты. Знает и может изложить общие сведения по географии, климату, столицах, государств.символике стран изучаемого языка. Может рассказать иностранцу о своей стране (государств.флаг и символика, геогр сведения общего порядка, климат, население итп), а также о столичном транспорте. Владеет синтаксическими конструкциями, обозначающими долженствование и будущ вр и планирование
  • Умеет участвовать в диалоге-представлении, знакомстве Рассказывает о своей семье Спрягает глаголы Ser и Estar в наст. вр. изъяв накл. Умеет образовать множ.ф. существит. различного типа. Знает существительные- исключения, имеющие только форму ед. либо только форму множ.числа Понимает необходимость согласования прилагат. с существительным по роду и по числу. Владеет выражениями, позволяющими назначить встречу в определенное время и день, узнать и ответить на вопрос о времени и дате.
  • Умеет рассказать о своем распорядке дня и намеченных планах, встречах. Умеет рассказать о своих привычках/предпочтениях в еде. Может понять рецепты. Умеет участвовать в диалоге в ресторане, заказать еду, разбирается (в целом) в кухне/блюдах стран изучаемого языка и может уточнить ингредиенты незнакомого блюда, может объясниться в процессе оплаты. Может дать рекомендации по поводу здорового питания, а также диеты Испании.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Приветствие. Знакомство. Формы приветствия и обращения. Профессии. Страны и национальности. Семья. Часы/время. Дни недели.
  • Описание человека: внешность, характер. Моя семья. Мой дом. Мебель Виды жилья и аренда помещения. Повседневные занятия. Время
  • Распорядок дня. Свободное время. Календарь. Город. Городской транспорт. Путешествия. Погода и природные явления. По магазинам. Покупки. В ресторане.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Оценка за текущий контроль в письменной форме
    Текущий контроль проводится на протяжении всего изучения дисциплины, предназначен для регулярного и систематического оценивания хода освоения студентами Дисциплины.
  • неблокирующий Оценка за текущий контроль в устной форме
    Текущий контроль проводится на протяжении всего изучения дисциплины, предназначен для регулярного и систематического оценивания хода освоения студентами Дисциплины.
  • неблокирующий Семестровая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Оценка за текущий контроль в устной форме + 0.2 * Оценка за текущий контроль в письменной форме + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Семестровая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кузнецова, Л.П. Сослагательное наклонение : практикум по грамматике испанского языка : учебное пособие / Л. П. Кузнецова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2013. — 272 с. - ISBN 978-5-9925-0531-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047688
  • Ларионова, М. В.  Испанский язык с элементами делового общения для начинающих : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Ларионова, Н. И. Царева, А. .. Гонсалес-Фернандес. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04310-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433836 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Борисенко, И. И.  Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями : учебное пособие для вузов / И. И. Борисенко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 303 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01051-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449965 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Комарова, А. И.  Испанский язык. Тесты (A1-A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. И. Комарова, Г. А. Нуждин, М. И. Кипнис. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 147 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10955-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455191 (дата обращения: 28.08.2023).