2022/2023
Второй иностранный язык (французский)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Фоминых Анастасия Павловна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
104
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предполагает решение следующих задач: • комплексное развитие средствами французского языка общекультурных, социально-личностных, профессиональных, инструментальных компетенций, предусмотренных ОС НИУ ВШЭ для направления 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра; • комплексное формирование умений и навыков во всех видах речевой деятельности, социокультурной осведомленности в рамках указанного уровня коммуникативной компетенции; • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов; • развитие информационной культуры; • повышение уровня учебной автономии, развитие способности к самообразованию.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Планируемые результаты обучения
- Аудирование и чтение: - понимает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
- Аудирование и чтение: - понимает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - понимает основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме. Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе. Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
- Аудирование и чтение: - понимает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - продуцирует монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе. Письмо: пишет эл. письмо другу; письмо родным.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - продуцирует монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в ролевой игре. Письмо: пишет эл. письмо; поздравительную открытку.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
- Тема 2. Человек и стиль его жизни.
- Тема 3. Человек и его социальные связи.
Элементы контроля
- Аттестационные работыСреднее арифметическое оценок за аттестационные работы по темам
- Оценка за понимание устной речиСреднее арифметическое оценок за элементы контроля понимания устной речи;
- Оценка за понимание письменной речиСреднее арифметическое оценок за элементы контроля понимания письменной речи.
- ЭкзаменВ случае если средняя оценка студента по элементам текущего контроля, а также оценка за письменную часть экзамена выше 7 (8, 9, 10), преподаватель имеет право освободить данного студента от сдачи устной части экзамена с выставлением ему соответствующей экзаменационной оценки (8, 9, 10). Студентам, изучающим дисциплину по индивидуальному учебному плану (ИУП), оценка за промежуточную/итоговую аттестацию выставляется по общему правилу.
- Оценка за устную речьСреднее арифметическое оценок за элементы контроля устной речи.
- Оценка за письменную речьСреднее арифметическое оценок за элементы контроля письменной речи.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.1 * Оценка за понимание письменной речи + 0.1 * Оценка за устную речь + 0.1 * Оценка за понимание устной речи + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Аттестационные работы + 0.1 * Оценка за письменную речь
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
- Левина М.С., Самсонова О.Б., Хараузова В.В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02233-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-400735
- Левина М.С., Самсонова О.Б., Хараузова В.В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 219с. - ISBN: 978-5-534-02235-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-2-400736
Рекомендуемая дополнительная литература
- C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
- Бартенева И.Ю., Желткова О.В., Левина М.С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 332с. - ISBN: 978-5-9916-9317-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-396612