Бакалавриат
2022/2023
Проектный семинар. Коммуникационный дизайн
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Дизайн)
Направление:
54.03.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ветров Иван Викторович,
Ершова Людмила Николаевна,
Каширин Евгений Андреевич,
Копай-Гора Елизавета Андреевна,
Рюмин Алексей Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
12
Контактные часы:
8
Программа дисциплины
Аннотация
В основе образовательного подхода Школы дизайна лежит проектное обучение. Это значит, что каждый студент в каждом учебном модуле создает и защищает перед экзаменационной комиссией собственный проект.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Планируемые результаты обучения
- В процессе работы над разными этапами проекта студенты получают новые знания и профессиональные компетенции.
Содержание учебной дисциплины
- 2 курс 1 модуль. Создание потребительского бренда
- 2 курс 2 модуль. Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
- 2 курс 3 модуль. Визуальное исследование по бренду культурной институции или территориального бренда
- 2 курс 4 модуль. Бренд культурной институции или территориальный бренд
- 3 курс 1 модуль. Календарь (брендинг)
- 3 курс 2 модуль. Шрифтовая акциденция и леттеринг: применение (брендинг)
- 3 курс 3 модуль. Конкурсный проект и/или проект по брифу (брендинг)
- 3 курс 4 модуль. Проект по брифу / Дизайн-мышление (брендинг)
- 3 курс 1 модуль. Новогодний 2D-видеоролик (моушн дизайн)
- 3 курс 1 модуль. Пакет новогодней продукции (моушн дизайн)
- 3 курс 2 модуль. Шрифтовая акциденция и леттеринг: кинотитры (моушн дизайн)
- 3 курс 3 модуль. Конкурсный проект (моушн дизайн)
- 3 курс 3 модуль. Мультимедийная презентация (моушн дизайн)
- 3 курс 4 модуль. 3D заставка вымышленной или реальной киностудии (моушн дизайн)
- 3 курс 4 модуль. Создание айдентики киностудии (моушн дизайн)
- 3 курс 1 модуль. Календарь. Эксперименты с календарной сеткой (типографика)
- 3 курс 2 модуль. Каталог выставки (типографика)
- 3 курс 3 модуль. Режиссура книги: пьесы. Ролик (типографика)
- 3 курс 4 модуль. Сложноструктурная книга/журнал (типографика)
Элементы контроля
- Специальное проектирование 1 модуль
- Специальное проектирование 2 модуль
- Специальное проектирование 3 модуль
- Специальное проектирование 4 модуль
- Арт-практика 1 модуль
- Арт-практика 2 модуль
- Арт-практика 3 модуль
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль
- 2023/2024 учебный год 3 модульСреднее арифметическое оценок по Арт-практике за 1, 2 и 3 модули
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов, Нильсен, Я., 2009
- Безрукова, Е. А. Шрифты: шрифтовая графика : учебное пособие для вузов / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян ; под научной редакцией Г. С. Елисеенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры. — 116 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11142-2 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0407-6 (Кемеровский государственный институт культуры). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444536 (дата обращения: 28.08.2023).
- Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
- Креативный Web - дизайн : HTML, XHTML, СSS, JavaScript, PHP, ASP, ActiveX: текст, графика, звук и анимация, Джамса, К., 2005
- Рожков, И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3284-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425868 (дата обращения: 28.08.2023).
- Типографика: шрифт, верстка, дизайн, Феличи, Дж., 2004
- Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4
Рекомендуемая дополнительная литература
- 100 главных принципов дизайна, Уэйншенк, С., 2021
- 1000 способов шрифтового дизайна : шрифты достигшие совершенства, , 2005
- Адарюков, В. Я. Библиография русских типографских шрифтов / В. Я. Адарюков. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 144 с. — ISBN 978-5-507-31055-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/32059 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
- Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
- Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 119 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444790 (дата обращения: 28.08.2023).
- Домнин, В. Н. Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13539-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511517 (дата обращения: 28.08.2023).