2022/2023
Нормативно-правовое обеспечение онлайн-обучения и организация виртуальной академической мобильности
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт образования
Когда читается:
3 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Пестрикова Екатерина Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Массовое использование открытых онлайн-курсов делает процессы обучения удобными как для самих студентов, так и для образовательных организаций. В настоящее время использование онлайн-курсов при реализации программ высшего и среднего профессионального образования сопряжено с рядом проблем, вызванных несовершенством нормативной базы в области применения технологий онлайн-обучения как на федеральном, так и на локальном уровнях. Как преодолеть эти проблемы и создать нормативно-правовое поле, способствующее развитию онлайн-образования? Как обеспечить баланс интересов всех участников образовательного процесса при интеграции онлайн-курсов в образовательные программы и повысить качество обучения?
Онлайн-курс посвящен изучению вопросов нормативно-правового обеспечения процессов внедрения и развития онлайн-обучения в вузах и других образовательных учреждениях, в том числе вопросов сетевого обучения и академической мобильности с использованием онлайн-обучения. Слушателям онлайн-курса будут предоставлены практические рекомендации и шаблоны документов, регулирующих использование технологий онлайн-обучения в образовательном процессе, взаимодействие образовательных организаций при применении виртуальной академической мобильности и механизмы реализации виртуальной академической мобильности
Цель освоения дисциплины
- подготовить документацию вуза к международной аккредитации качества системы ЭО в вузе;
- разрабатывать и внедрять локальную нормативную базу применения ЭО и МООК в соответствии с федеральным законодательством, в том числе и в сфере интеллектуальной собственности;
- осуществлять маркетинг и продвижение образовательных программ/курсов вуза, структурного подразделения;
- осуществлять взаимодействие между образовательными организациями при реализации сетевого обучения и академической мобильности;
Планируемые результаты обучения
- готовность формулировать и обсуждать насущные проблемы образования и, в частности, проблемы внедрения онлайн- обучения
- способность определять источники и находить информацию, необходимую для развития профессиональной деятельности, кафедры, факультета, вуза;
- способность адаптироваться к новым ситуациям;
- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
- способность анализировать имеющуюся федеральную нормативную базу в области онлайн-обучения и определять потребность в разработке локальных нормативных документов в своем вузе;м
- готовность осуществлять документальное сопровождение образовательной деятельности с использованием инструментов онлайн-обучения в рамках нормативно-правового поля;
- способность к организации работы по разработке локальных нормативных актов, регулирующих использование онлайн-курсов в образовательном процессе вуза;
- готовность осуществлять деятельность по развитию образовательной деятельности в рамках действующего федерального законодательства и локальных нормативных актов;
Содержание учебной дисциплины
- Проблемы современного образования
- Нормативное регулирование федерального уровня по вопросам применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Современные тенденции развития университетов
- Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологи в вузе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального уровня
- Локальная нормативная базы образовательной организации, регулирующая использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
- Условия реализации различных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессе
- Особенности образовательных программ при включении виртуальной академической мобильности
- Реализация виртуальной академической мобильности при взаимодействии между образовательными организациями
Элементы контроля
- Тест. Проблематика российского образованияПройдите тест, опираясь на лекционный материал
- Тест. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения в вузеПройдите тест, опираясь на лекционный материал
- Тест. Нормативное регулирование федерального уровня по вопросам применения электронного обученияПройдите тест, опираясь на лекционный материал
- Тест. Современные тенденции развития университетовПройдите тест, опираясь на лекционный материал
- Тест. Локальная нормативная базы образовательной организацииПройдите тест, опираясь на лекционный материал
- Тест. Условия реализации различных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессеПройдите тест, опираясь на лекционный материал
- Тест. Особенности образовательных программ при включении виртуальной академической мобильностиПройдите тест, опираясь на лекционный материал
- Тест. Реализация виртуальной академической мобильностиПройдите тест, опираясь на лекционный материал
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.125 * Тест. Особенности образовательных программ при включении виртуальной академической мобильности + 0.125 * Тест. Современные тенденции развития университетов + 0.125 * Тест. Нормативное регулирование федерального уровня по вопросам применения электронного обучения + 0.125 * Тест. Проблематика российского образования + 0.125 * Тест. Локальная нормативная базы образовательной организации + 0.125 * Тест. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения в вузе + 0.125 * Тест. Реализация виртуальной академической мобильности + 0.125 * Тест. Условия реализации различных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- V. PROKHOROV A., & В. ПРОХОРОВ А. (2018). Professional Standard and Federal State Educational Standard for Undergraduate Programs ; Профессиональный Стандарт И Фгос Бакалавриата. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E267FCD8
Рекомендуемая дополнительная литература
- 22315 - Д.Фишер; Д.Хэтти; Н.Фрей - Учим в любых условиях: Онлайн-образование на каждый день - 9785961471847 - Alpina - Альпина.Дети - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22315