• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Возрастная психология образования

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на изучение основных образовательных трендов, психологии обучения, психологии личности и социальной психологии с учётом возрастной динамики. В первую очередь на курсе будет рассматриваться обучение взрослых людей, которые являются основными субъектами образовательной системы. Будут рассматриваться когнитивное развитие и личностные изменения, происходящие в течение жизни. Курс имеет практико-ориентированный характер и подразумевает использование полученных знаний по курсу и личного опыта студентов. В процессе будут предлагаться упражнения для познания собственного опыта с опорой на современные научные исследования. В результате студенты курса смогут использовать полученные знания при проектировании собственных курсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты умеют использовать знания о возрастной психологии при работе с целевой аудиторией при проектировании образовательных продуктов. Студенты разрабатывают образовательные продукты с учётом особенностей среды и управляют образовательными продуктами. Студенты анализируют возможности и ограничения целевой аудитории и среды для продвижения собственных образовательных продуктов. Студенты критически оценивают ситуацию, выявляют проблемы и понимают, как их решить, с учётом полученных знаний. Студенты учитывают собственные психологические особенности при проектировании курсов. Студенты умеют организовать работу в команде с учётом психологических особенностей, чтобы достичь поставленной цели.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты умеют анализировать современные образовательные кейсы
  • Студенты умеют использовать пройденный материал по курсу для разработки собственных образовательных программ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Психология развития: базовые понятия и их трактовки
  • Раздел 2. Развитие человека в онтогенезе: актуальные психологические концепции
  • Раздел 3.1. Возрастные закономерности развития: младенчество
  • Раздел 3.2. Возрастные закономерности развития: ранее детство
  • Раздел 3.3. Возрастные закономерности развития: дошкольное детство
  • Раздел 3.4. Возрастные закономерности развития: младший школьный возраст
  • Раздел 3.5. Возрастные закономерности развития: отрочество
  • Раздел 3.6. Возрастные закономерности развития: юность
  • Раздел 3.7. Возрастные закономерности развития: молодость
  • Раздел 3.8. Возрастные закономерности развития: зрелость
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Проявленная активность на одном семинаре оценивается в от 0 до 1 баллов (0 – отсутствие; 0,5 – присутствие; 1 – активное участие). Таким образом при активности на 18 аудиторных/дистанционных встречах студент может получить 18 баллов.
  • неблокирующий Выполненные работ
    Каждая письменная работа оценивается от 0 до 8 баллов (максимальное число баллов за 10 заданий - 80 баллов). Каждое задание имеет детализированную шкалу критериев с баллами. Студенту необходимо выполнить не менее 5 заданий за курс (по выбору). Задание, представленное с опозданием, после указанного срока сдачи, автоматически оценивается на 2 балла ниже. Задание выполненное в срок и с максимальной полнотой, глубиной и содержательностью (выше требований) может быть оценено до 10 баллов. Возможна пересдача и доработка задания при низкой оценке.
  • неблокирующий Итоговое задание
    Форма итогового контроля: Устный экзамен по представлению и обсуждению выполненной работы – до 100 баллов. В оценку экзамена входит: - видео или аналитический текст в соответствии с критериями выбранного варианта задания (50 баллов); - качество рецензии на материалы другого студента (20 баллов); - доклад и ответы на вопросы (20 баллов); - участие в дискуссии по представлению итоговых работ (10 баллов).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Выполненные работ + 0.4 * Итоговое задание + 0.2 * Выполненные работ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Возрастная психология : учебник для вузов, Обухова, Л. Ф., 2010
  • Мышление и речь, Выготский, Л. С., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Выготский, Л. С. Проблема культурного развития ребенка / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 13 с. — ISBN 978-5-507-34550-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/35291 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Бочавер Александра Алексеевна
  • Ерофеева Виктория Георгиевна
  • Обухов Алексей Сергеевич