2022/2023
Экспрессивная психотерапия
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Орлов Александр Борисович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, обеспечивающих подготовку по специальности 37.04.01 – психология, уровень магистра, является выборной дисциплиной подготовки по магистерской программе «Консультативная психология. Персонология» Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Современная психология личности», «Основы психологического консультирования», «Основы клиент-центрированной психотерапии», «Человекоцентрированный подход в социальной сфере». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Практика психотерапевтического взаимодействия», «Гуманистическая групповая психотерапия».
Цель освоения дисциплины
- повышение уровня компетентности специалистов, работающих в области практической психологии
- развитие человекоцентрированного подхода как современного научного направления, основанного на междисциплинарных исследованиях
- овладение методами и приемами психологической консультационной и психотерапевтической работы
Планируемые результаты обучения
- Владеет конкретными вариантами методик экспрессивной позы и экспрессивного движения.
- Владеет методиками экспрессивного рисунка и экспрессивного коллажа.
- Знает основные вехи становления экспрессивной психотерапии
- Знает основные установки экспрессивного терапевта в общении с клиентом.
- Знаком со спектром языков экспрессии человека. Понимает суть понятия «творческая связь»
- Понимает основные линии эволюции экспрессивной психотерапии на базе клиентоцентрированной психотерапии К. Роджерса.
- Различает арт-терапию и экспрессивную терапию
- Различает импрессивный и экспрессивный аспекты искусства. Различает акценты на продукт и процесс художественного творчества. Владеет понятием фасилитации творчества
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.3 * экзамен + 0.125 * посещение + 0.125 * активность на семинарах + 0.2 * эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Карл Роджерс и его последователи : психотерапия на пороге ХХI века: сб. ст.: пер. с англ., , 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Роджерс, К. (2011). Вопросы, Которые Я Бы Себе Задал, Если Бы Был Учителем. Эксперимент и Инновации в Школе, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15439274