• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Детский билингвизм

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Онлайн-часы: 60
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ахапкина Яна Эмильевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 12

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит слушателей с особенностями детского билингвизма: анализируются явления интерференции и те особенности недоминантного языка при билингвизме, которые обусловлены его собственной структурой, а не влиянием доминантного идиома ("не-кальки"). Рассматриваются лексические, грамматические, нарративные особенности речи детей-билингвов. Особое внимание уделяется русскому эритажному - недоминантному нестандартному идиому. Курс будет полезен как для исследования речи билингвов, так и с точки зрения методики преподавания русского языка эритажным говорящим.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения курса студент уверенно чувствует себя в роли преподавателя РКИ для детей-билингвов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основной терминологией для описания детского билингвизма
  • Анализирует научные статьи по теме
  • Подбирает научную литературу по теме
  • Анализирует речевой материал с опорой на материалы курса
  • Владеет терминологическим аппаратом онтолингвистики и билингвального языкознания, уверенно ориентируется в литературе по теме и анализирует речевые данные.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Детское и семейное двуязычие
  • Эксперименты с двуязычными детьми
  • Дети с эритажным русским и дети-носители русского
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация реферата научной статьи по теме курса
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.5 * Проект + 0.5 * Презентация реферата научной статьи по теме курса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • (Нео)психолингвистика и (психо)лингвокультурология : новые науки о человеке говорящем, , 2017
  • Глухов, В. П.  Психолингвистика : учебник и практикум для вузов / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 419 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12584-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447834 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи, Цейтлин, С. Н., 2009
  • Речевые ошибки и их предупреждение : учеб. пособие для вузов, Цейтлин, С. Н., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Second Language Acquisition: An Introductory Course By: Gass, Susan M; Babb-Rosensfeld; Plonsky, Luke; Behney, Jennifer. Routledge. ISBN: 978-0-415-89478-4, 978-0-415-89495-1, 978-0-203-13709-3, 978-1-136-48877-1, 978-1-136-48879-5, 978-1-136-48880-1, 978-1-299-81206-2. Education (General).
  • Возрастная психолингвистика : хрестоматия, , 2004
  • Пищальникова В.А., Хлопова А.И. - Этнопсихолингвистика. Часть 1. Этническая идентичность. Учебное пособие - 978-5-392-31085-2 - Проспект - 2020 - http://ebs.prospekt.org/book/43336 - 43336 - PROSPECT
  • Психолингвистика : учеб. пособие для вузов, Фрумкина, Р. М., 2007
  • Психолингвистика : что мы делаем, когда говорим и думаем. Препринт WP6/2004/04, Фрумкина, Р. М., 2006
  • Этнопсихолингвистика и лингвокультурология : Курс лекций, Красных, В.В., 2002
  • Этнопсихолингвистика, Сорокин, Ю. А., 1988