2022/2023![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Исследования медиакоммуникаций в сфере моды
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кузнецова Евгения Алексеевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Этот семинар будет полезен студентам, которые заинтересованы в изучении коммуникации в сфере моды, роли медиа в распространении моды и ее ценностей. В рамках семинара будет изучаться феномен моды в коммуникационном аспекте, особенности субъектов, языка и современных каналов коммуникации. Теоретической основой курса станут работы российских и зарубежных исследователей феномена моды: Р.Барта, О.Вайнштейн, Г.Зиммеля, А.Гофмана и др.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с концепциями моды и модной коммуникации.
- Научиться проектировать научные исследования в сфере медиакоммуникаций.
- Научиться разрабатывать методологию для исследования медиакоммуникации в сфере моды.
Планируемые результаты обучения
- Знает и называет суть теоретических концепций моды и модной коммуникации.
- Самостоятельно проводит исследование медиакоммуникации в сфере моды.
- Самостоятельно разрабатывает программу исследования медиакоммуникации в сфере моды.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в теорию моды.
- История моды.
- Социология моды.
- Психология моды.
- Мода и самопрезентация.
- Семиотика моды.
- Брендинг в сфере моды.
- Роль медиа в создании и распространении моды.
Элементы контроля
- Презентация идеи курсовой работы
- Активность на занятиях
- Рефлексия 1
- Рефлексия 2
- Рефлексия 3
- Рефлексия 4
- Контрольная работа
- Защита проекта курсовой работы
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.1 * Рефлексия 1 + 0.1 * Рефлексия 2 + 0.1 * Презентация идеи курсовой работы + 0.1 * Рефлексия 3 + 0.3 * Защита проекта курсовой работы + 0.1 * Рефлексия 4 + 0.1 * Активность на занятиях + 0.1 * Контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Барт, Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры : монография / Р. Барт , перевод с французского С. Н. Зенкина. — Москва : Академический Проект, 2019. — 429 с. — ISBN 978-5-8291-2432-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133252 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Ермилова, Д. Ю. Теория моды : учебное пособие для вузов / Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 176 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12240-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473373 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Одевая город: Париж, мода и медиа = Fashioning the City. Paris, Fashion and the Media: Монография / Рокамора А., Гусарова К. - М.:НЛО, 2017. - 224 с.: . - (Библиотека журнала 'Теория моды') ISBN 978-5-4448-0673-9