Бакалавриат
2022/2023
Как создать лайфстайл-проект в медиа
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Куприянов Александр Михайлович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
6
Программа дисциплины
Аннотация
В онлайн-курсе стиль жизни (лайфстайл) представлен как культурная категория, как система социально маркированных знаков и как знаковый инструмент коммуникации. Лайфстайл-проект в свою очередь рассматривается в системе медиакоммуникаций, в контексте «медленных медиа». Ярко выраженная практическая направленность курса позволяет выстроить алгоритм подготовки лайфстайл-проекта, в соответствии с которым слушатели способны создать оригинальный индивидуальный/коллективный медиапродукт лайфстайл-направления.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студенческой/широкой аудитории представления о специфике лайфстайл-сегмента медиа, структуре лайфстайл-издания/проекта, об особенностях функционирования проекта в отечественном и зарубежном медиапространстве
- Выработка алгоритма подготовки медиапроекта, знакомства с основными направлениями, жанрами и форматами лайфстайл-сферы медиа
- Получение навыков создания медийного продукта стиля жизни
Планируемые результаты обучения
- Называет понятия стиля/стиля жизни/образа жизни в культуре
- Называет основные направления лайфстайл-журналистики
- Называет основные жанры и форматы в лайфстайл-журналистике
- Вступает в лайфстайл-коммуникации при ориентировании на базовые характеристики целевой аудитории лайфстайл-изданий
- Формулирует тему и идею лайфстайл-проекта
- Формирует концепцию лайфстайл-проекта
- Выстраивает структуру проекта в соответствии с основными лайфстайл-направлениями
- Формирует фирменный стиль издания/проекта
- Собирает мудборд, формулирует слоган/девиз проекта
- Ориентируется в жанрах и форматах лайфстайл-издания/проекта
- Находит героев, соответствующих теме проекта
- Создает и редактирует медиатексты в различных жанрах и форматах
- Формирует идеи и организует съемки для лайфстайл-издания/проекта
- Управляет конвергентной лайфстайл-редакцией
Содержание учебной дисциплины
- Стиль жизни (лайфстайл) как знаковая система в культуре.
- Основы лайфстайл-коммуникации.
- Лайфстайл-издание в системе «медленных медиа».
- Разработка концепции и структуры лайфстайл-издания/проекта.
- Разработка фирменного стиля лайфсталй-издания/проекта.
- Поиск героев, выбор жанров и форматов лайфстайл-издания/проекта.
- Создание медиатекста в различных жанрах для лайфстайл-проекта.
- Распределение функций в конвергентной лайфстайл-редакции.
- Создание съемок различных направлений для лайфстайл-проекта.
- Продвижение лайфстайл-проекта в спецсобытии.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль1 * Задания online-курса + 0 * Задания online-курса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Алексанов, Д. С. Управление проектами в АПК : учебник для вузов / Д. С. Алексанов, В. М. Кошелев, Н. В. Чекмарева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15176-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487712 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Lifestyle journalism:Blurring boundaries. (2012). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.54274501