• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире

Статус: Дисциплина общего цикла
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3, 4 модуль
Онлайн-часы: 22
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина формирует у студентов бакалавриата НИУ ВШЭ базовые понимания устройства коммуникаций, современной медиасреды и цифрового этикета, навыков грамотного медиаповедения, медиапотребления и производства контента, а также навыков использования медиаплатформ для распространения контента в целесообразных ситуации/аудитории форматах. Далее дисциплина формирует у студентов начальные знания и базовые представления в области профессиональной деятельности «реклама и связи с общественностью» и получение системного представления о современном состоянии отрасли «Реклама и связи с общественностью»: основных специальностях, технологиях, организационной структуре, направлениях и объёмах деятельности, роли digital в современной практике PR и рекламы. Дисциплина формирует базовые навыки самопозиционирования и продвижения личного бренда в социальных медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными концепциями медиакультуры, а также теориями медиа
  • Понимание устройства ключевых сфер популярной культуры, специфики медиапотребления и средового этикета
  • Изучение инструментов анализа медиакоммуникаций, а также современной популярной культуры
  • Анализ специфики медийных экосистем и медиапрактик
  • Знакомство с основами медиапроектирования
  • Формирование базовых понятий в области рекламы и digital-коммуникации
  • Получение системного представления об истории развития коммуникаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аналитически и экологично взаимодействует с разными медийными жанрами, медиапродуктами
  • Владеет принципами медиапроектирования, разбирается в механизмах конструирования повесток
  • Корректно коммуницирует онлайн, соблюдая нормы сетевого и цифрового этикета
  • Пользуется ключевыми исследованиями медиакультуры и теорий медиа
  • Анализирует информацию, взаимосвязь между бизнес, маркетинговой и коммуникационной стратегиями
  • Формулирует коммуникационные задачи, определяет роль рекламы
  • Определяет последовательность обязательных этапов разработки рекламного продукта
  • Владеет базовыми понятиями digital коммуникации
  • Описывает этапы digital стратегии, системы аналитики и ключевые показатели эффективности продвижения
  • Описывает генезис социальных коммуникаций
  • Называет особенности PR, рекламы, маркетинга и пропаганды, приемы и технологии PR -коммуникаций
  • Указывает ключевые тенденции в сфере современных коммуникаций и связей с общественностью
  • Использует изученные теоретические знания для аргументированных суждений по вопросам управления коммуникациями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные теории медиакультуры
  • Некоторые концепции медиакультуры в XXI веке
  • Сферы популярной культуры и медиапотребление
  • Инструменты анализа медиакоммуникаций и популярной культуры
  • Проблематизация «современности»: языки описания современного общества
  • Базовые понятия теории медиа
  • Медийные и цифровые экосистемы: специфика и субъекты
  • Коммуникативный акт онлайн: этикеты и этика
  • Медиапрактики и медиаэффекты
  • Тенденции развития медиа: от мульти- к трансмедийности
  • История коммуникаций
  • Основы коммуникаций в Интернете
  • Рекламная кампания: актуальный формат, возможности, участники, этапы разработки, особенности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценивание по блоку «Коммуникации» (лекции 11-15)
  • неблокирующий Оценивание по блоку «Медиакомпетенции» (лекции 6-10)
  • неблокирующий Оценивание по блоку «Массовая и медиакультура» (лекции 1-5)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.35 * Оценивание по блоку «Коммуникации» (лекции 11-15) + 0.35 * Оценивание по блоку «Медиакомпетенции» (лекции 6-10) + 0.3 * Оценивание по блоку «Массовая и медиакультура» (лекции 1-5)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • De Fina, A., & Perrino, S. (2019). Storytelling in the Digital World. John Benjamins Publishing Company.
  • Fackler, M., & Fortner, R. S. (2014). The Handbook of Media and Mass Communication Theory. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=716712
  • John Fiske. (2010). Understanding Popular Culture. Routledge.
  • John Fiske. (2011). Introduction to Communication Studies: Vol. 3rd ed. Routledge.
  • McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406
  • The Handbook of Media and Mass Communication Theory, edited by Robert S. Fortner, and P. Mark Fackler, John Wiley & Sons, Incorporated, 2014. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=1650862.
  • Turnbull, S., & Wheeler, C. (2017). The advertising creative process: A study of UK agencies. Journal of Marketing Communications, 23(2), 176–194. https://doi.org/10.1080/13527266.2014.1000361
  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298
  • Почекаев, Р. Ю.  История связей с общественностью : учебное пособие для вузов / Р. Ю. Почекаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04832-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453642 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Шарков Ф.И. - Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие - Издательство "Дашков и К" - 2016 - ISBN: 978-5-394-00792-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93300

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Giovanni Maddalena, & Guido Gili. (2020). The History and Theory of Post-Truth Communication. Palgrave Macmillan.
  • Principles of Advertising : A Global Perspective, Second Edition Lee, Monle; Johnson, Carla Routledge 2005 ISBN: ISBN number:9780789022998, ISBN number:9781136419324
  • Turo Uskali, Astrid Gynnild, Sarah Jones, & Esa Sirkkunen. (2020). Immersive Journalism As Storytelling : Ethics, Production, and Design. Routledge.
  • Whitney Phillips. (2015). This Is Why We Can’t Have Nice Things : Mapping the Relationship Between Online Trolling and Mainstream Culture. The MIT Press.