Магистратура
2022/2023
Управление цифровыми продуктами
Статус:
Курс обязательный (Стратегический менеджмент и консалтинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
В настоящее время многие предприятия-производители осознают дефицит специалистов-менеджеров по продукту. Курс «Управление цифровыми продуктами» направлен на изучение ключевых вопросов, связанных с разработкой новых продуктов, совершенствованием и подготовке к запуску их на рынок. Дисциплина является теоретическим и методическим фундаментом для формирования у студентов управленческого мышления, основанного на понимании сущности и применения технологии управления продуктом в различных сферах бизнеса. В курсе делается акцент на овладение обучающимися основ управления продуктом, изучении процесса сервис-дизайна, формирования клиентских метрик, построение продуктовых гипотез. Всё это помогает в формировании продуктового мышления и определении выбора будущей специализации обучающегося
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения
- Понимание областей применения дизайн-мышления
- Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
- Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
- Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
- Знание понятия пользовательский/клиентский опыт, его место в жизни продукта, взаимосвязь с продуктовым дизайном
- Знание ключевых трендов сервис-дизайна
- Умение формулировать основной и промежуточные вопросы для исследования клиентского опыта
- Умение составлять план исследования
- Умение проводить экспресс- и другие виды интервью в рамках дизайн-исследований
- Умение проводить качественные исследования (наблюдение, проживание опыта и др.)
- Умение применять методы персоны и CJM
- Умение применять метод “Точка зрения”
- Знание различных подходов к процессу генерации идей
- Умение создавать и тестировать концептуальные прототипы
- Умение создавать прототипы интерфейсных решений, проводить usabilty-тесты
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия по теме “Управление клиентским опытом”
- Введение в дизайн-мышление: принципы, история появления, кейсы
- Дизайн-исследования, основной и промежуточные вопросы, кабинетные исследования
- Эмпатия: теория и практика проведения качественных исследований
- Фокусировка: теория и практика выявления инсайтов о потребностях пользователей
- Генерация и выбор идей: теория и практика эффективного мозгового штурма и других подходов, выбора идеи
- Прототипирование: теория и практика создания концептуальных прототипов
- Тестирование: теория и практика проведения тестирования прототипов с пользователями
- Прототипирование интерфейсного решения
Элементы контроля
- Тест знанийТест на онлайн платформе. Тест содержит 10 вопросов. Тесты проводятся после занятий по темам: введение в дизайн-мышление и качественные исследования, прототипирование и тестирование
- Защита итогового проектаЗащита итогового проекта проходит в формате презентации результатов работы комиссии. Итоговая оценка (ИО) за Защиту итогового проекта рассчитывается по следующей формуле: ИО = X/Y, где Х – сумма баллов, выставляемых комиссией по представленным ниже компонентам оценки, a Y - количество членов комиссии. Максимальное количество баллов, которые может выставить один член комиссии - 40.
- Домашнее задание 1После второго занятия студенты получают практическое задание по пройденной теме: командой составить план исследования, первичный гайд для интервью, провести рефлексию после выполнения индивидуального элемента ДЗ и подготовить новую версию гайда с учетом полученного практического опыта. Задание оценивается по результатам групповой работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
- Домашнее задание 5После шестого занятия студенты получают практическое индивидуальное задание по пройденной теме: провести не менее 2-х тестирований прототипа концепции, разработанного на занятии, и заполнить матрицы тестирования. Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе.
- Домашнее задание 3После третьего занятия студенты получают практическое индивидуальное задание по пройденной теме: провести 1 глубинное интервью (от 60 минут и дольше) и сделать транскрипцию одного из них. Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы. На оценку 9-10 студенты могут выполнить дополнительное задание: провести сессию наблюдения ИЛИ проживания опыта и предоставить соответствующие материалы (для наблюдения это заполненные канвасы “5 фокусов внимания” и “Что? Как? Почему?”; для сессии проживания опыта это ответы на подготовительные вопросы, сценарий и задание, заметки и артефакты).
- Домашнее задание 4После пятого занятия студенты получают практическое командное задание по пройденной теме: составить одну персону, нарисовать карту CJM для выбранной персоны и определить точки для возможного улучшения опыта данной персоны Задание оценивается по результатам **командной** работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе.
- Домашнее задание 2После второго занятия студенты получают практическое задание по пройденной теме: **индивидуально** провести экспресс-интервью (продолжительность 10-15 минут). Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе.
- Домашнее задание 6После седьмого занятия студенты получают практическое групповое задание по пройденной теме: провести итерацию по результатам раннее проведенного тестирования. Задание оценивается по результатам групповой работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. На оценку 9-10 студентам предлагается выполнить дополнительное задание: провести RAT и разместить результаты в рабочем пространстве.
- Итоговое тестированиеТест на онлайн платформе с прокторингом. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Количество вопросов в тесте - 20.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.1 * Тест знаний + 0.05 * Домашнее задание 4 + 0.05 * Домашнее задание 3 + 0.05 * Домашнее задание 5 + 0.4 * Защита итогового проекта + 0.05 * Домашнее задание 1 + 0.05 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Итоговое тестирование + 0.05 * Домашнее задание 6