• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Техно-стартап

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех
Преподаватели: Гарбузов Дмитрий Владимирович, Морозов Александр Андреевич, Саакян Марат Степанович, Соболев Евгений Евгеньевич, Солодихина Анна Александровна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Множество интересных продуктов, даже запатентованных, не доходят до стадии выхода на рынок, в том числе и из-за того, что их создатели могли мыслить, как новаторы, но не смогли мыслить, как предприниматели. «Сейчас нужна предпринимательская установка… если вы хотите получить новые возможности и справиться с задачами, которые ставит перед вами современный фрагментированный профессиональный рынок, вам необходимо мыслить и вести себя так, как если бы вы начинали раскрутку нового проекта: этот проект — ваша карьера» [Хоффман и Касноча, авторы книги «Твой стартап»]. Те, кто смогли успешно объединить мышление новатора и предпринимателя, стали известнейшими инноваторами планеты. Но помимо мышления, инноватору необходимо обладать такими личностными качествами, как ответственность, дисциплина, такими социальными навыками, как коммуникация и умение работать в команде, а также менеджерскими способностями. Курс «Техно-стартап» позволит студентам технических специальностей восполнить пробел знаний в маркетинге и на примере собственных проектов определить целевую аудиторию проекта, собрать команду, оценить рынок, провести финансовые расчеты, найти канал привлечения клиентов и подготовить прототип технического проекта. Автор курса – практик, имеющий опыт в реализации технологических проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – дать студентам системные и практические знания о процессе реализации технологического продукта от идеи до вывода на рынок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть инструментами Дизайн-мышления
  • Владеть навыками взаимодействовия с бизнес-трекерами
  • Владеть навыками определения оптимальной модели монетизации своего проекта
  • Владеть навыками поиска людей в команду
  • Владеть навыками проведения проблемного интервью
  • Владеть навыками распределения ролей в команде
  • Владеть навыками управления проектами
  • Владеть навыками формирования идеи/гипотезы
  • Знать методы организации работы в проекте
  • Знать о том, как создаются технологические стартапы и понимает, как применять эти данные для своих проектов
  • Знать основные подходы к разработке MVP и его тестированию
  • Знать принципы Lean Startup
  • Знать принципы проведения проблемного интервью
  • Уметь быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития стартапа
  • Уметь давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов; уметь работать в распределенной команде
  • Уметь менять бизнес-план и проверять гипотезы по HADI-циклам
  • Уметь обрабатывать данные, систематизировать результаты интервью
  • Уметь определять боли, потребности, задачи и выгоды для клиента для разработки ценностного предложения продукта/услуги
  • Уметь определять целевую аудиторию своего проекта, разделить ее на потребительские сегменты и составить портреты потребителей
  • Уметь определять цену продукции/услуг
  • Уметь определять/создавать и прогнозировать появление новых возможностей/потребностей путем изучения социального, культурного и экономического контекста
  • Уметь проводить расчеты Unit-экономики проекта
  • Уметь разрабатывать MVP (минимально жизнеспособный продукт) для своего проекта
  • Уметь разработать собственную идею для стартапа на основе методов Дизайн-мышления
  • Уметь составлять диаграмму Ганта
  • Уметь составлять план интервью
  • Уметь составлять трекшн-карты
  • Уметь тестировать MVP на потенциальных пользователях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Технологические тренды
  • Командообразование
  • Дизайн-мышление
  • Разработка бизнес-модели и инструменты работы с трекерами
  • Целевая аудитория
  • Customer Development
  • Экономические показатели проекта
  • Минимально жизнеспособный продукт
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятии
    10% приносит посещение занятия, 40% - включенная камера на протяжении всего занятия, 50% оценки приносит участие в викторине на занятии и активность
  • блокирует часть оценки/расчета Тестирования
    Тестирование проходит письменно в Google Forms. Для завершения обучения необходимо обязательно пройти первое и итоговое тестирования
  • блокирующий Экзамен в формате защиты проекта
    Защита итогового проекта, устно с презентацией перед комиссией
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Реализация проекта и выход за рамки курса
    Оценка ставится в том случае, если работа студента выходит за рамки курса, продемонстрирован определенный творческий талант, новаторство, способность создавать новое знание. За время работы над проектом были проведены более глубокие исследования, все домашние задания выполнены в срок и с перевыполнением минимальных критериев оценивания по содержанию, проект выходит за рамки курса (подана заявка на грант / поступление в акселератор с соответствующим продуктом / проект реализован или выполнены значительные шаги для реализации / получено финансирование / есть первые клиенты...).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Совпадает с формулой за период 2022/2023 учебный год 4 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Тестирования + 0.1 * Активность на занятии + 0.2 * Реализация проекта и выход за рамки курса + 0.4 * Домашние задания + 0.2 * Экзамен в формате защиты проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Design thinking : understand- improve- apply, , 2011
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2017
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели, пер. с англ. А. Стативка ; ред. Н. Нарциссова, 8-е изд., 254 с., Рис, Э., 2019
  • Как создать продукт, который полюбят : опыт успешных менеджеров и дизайнеров, Хёрф, С., 2019
  • Лучшая команда побеждает : постройте свой бизнес на основе интеллектуального найма, Робинсон, А., 2018
  • Правила прибыльных стартапов : как расти и зарабатывать деньги, Харниш, В., 2012
  • Разработка ценностных предложений : как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., , 2018
  • Разработка ценностных предложений, Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., дизайн Т. Пападакос ; пер. с англ. М. Кульнева ; ред. В. Ионов, 2-е изд., 309 с., Остервальдер, А., Пинье, И., Бернарда, Г., Смит, А., 2017
  • Стартап за $100 : создай новое будущее, делая то, что ты любишь, Гильбо, К., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Agile - менеджмент : лидерство и управление командами, Аппело, Ю., 2018
  • Design thinking for the greated good : innovation in the social sector, Liedtka, J., 2017
  • Ангелы, драконы и стервятники : как привлечь правильных инвесторов в свой стартап и сохранить бизнес, Экланд, С., 2011
  • Быть начальником - это нормально : пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда, Тулган, Б., 2016
  • Вдохновляющий лидер : команда, смыслы, энергия, Мульфейт, Я., 2018
  • Жизнь как стартап : строй карьеру по законам Кремниевой долины : пер. с англ., Хоффман, Р., 2013
  • Команда : консультирование и тренинг организаций: пер. с нем., Фопель, К., 2005
  • Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона, Биркиншоу Дж., Крейнер С., 2005
  • Корпоративное управление в России: новации и тренды : монография, , 2018
  • Лидер и его команда : практика работы тренеров и консультантов в организациях, Клюева, Н. В., 2008
  • Макротренды в бизнесе : как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов, Солис, Б., 2014
  • Макротренды в бизнесе. Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов, Солис, Б., 2014
  • Мегатренды мирового развития, Иноземцев, В. Л., 2001
  • Метод стартапа : предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании, Рис, Э., 2018
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее : пер. с англ., Тиль, П., 2015
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017
  • Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвесторами об условиях финансирования, Фелд Б., Мендельсон Дж., 2013
  • Работай с огоньком! : увлеченная команда - эффективная работа, Сирота, Д., 2006
  • Ретроспектива проекта : как проектным командам оглядываться назад, чтобы двигаться вперед: пер. с англ., Керт, Н., 2015
  • Стартап : настольная книга основателя, Бланк, С., 2017
  • Стартап вокруг клиента : как построить бизнес правильно с самого начала, Купер, Б., 2011
  • Стартап по Кавасаки : проверенные методы начала любого дела, Кавасаки, Г., 2016
  • Типы ролей в командах менеджеров, пер. с англ. "Гиппо", 232 с., Белбин, М. Р., 2003
  • Четыре шага к озарению : стратегии создания успешных стартапов: пер. с англ., Бланк, С., 2014