Бакалавриат
2022/2023![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Научно-исследовательский семинар "Введение в профессию"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь)
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс позволяет овладеть навыками исследовательской работы, в том числе с применением современных информационных технологий и инструментария, получить навыки аналитической работы с историческими источниками разных видов, навыки работы с исследовательской литературой, навыки реферирования и рецензирования научной литературы, познакомит со структурой и правилами оформления научных работ.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; умений и компетенций, связанных с поиском и использованием исторической информации; фундаментальную подготовку в области гуманитарных наук. Конкретные задачи, преследуемые курсом, таковы: В области обучения – приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; умений и компетенций, связанных с поиском и использованием исторической информации; фундаментальную подготовку в области гуманитарных наук. Конкретные задачи, преследуемые курсом, таковы: 1) овладение навыками исследовательской работы, в том числе с применением современных информационных технологий и инструментария; 2) овладение навыками аналитической работы с историческими источниками разных видов; 3) овладение навыками работы с исследовательской литературой; 3) овладения навыками реферирования и рецензирования научной литературы; 4) знакомство со структурой и правилами оформления научных работ.
Планируемые результаты обучения
- Может применить методы анализа для разных типов источников, умеет анализировать исследовательскую литературу.
- Умеет писать введение к исследовательской работе
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Особенности научного текста
- Раздел 2. Введение в исследовательской работе
Элементы контроля
- Домашнее задание: Проспект исследовательской работы
- Домашнее задание: оригинальная статья
- Самостоятельная работа: рецензия
- Семинарские занятия
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.3 * Экзамен + 0.1 * Самостоятельная работа: рецензия + 0.3 * Семинарские занятия + 0.1 * Домашнее задание: Проспект исследовательской работы + 0.2 * Домашнее задание: оригинальная статья
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Лаппо-Данилевский, А. С. Методология истории в 2 ч. Часть 1. Теория исторического знания / А. С. Лаппо-Данилевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07070-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/420751 (дата обращения: 28.08.2023).
- Лаппо-Данилевский, А. С. Методология истории в 2 ч. Часть 2. Методы исторического изучения / А. С. Лаппо-Данилевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07072-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/420752 (дата обращения: 28.08.2023).
- Русина, Ю. А. Источниковедение Новейшей истории России : учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. А. Русина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 234 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00431-1 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1875-9 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438077 (дата обращения: 28.08.2023).
- Русина, Ю. А. Методология источниковедения : учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. А. Русина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 203 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-9805-4 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1874-2 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438076 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гребенюк, А. В. Теория и методология истории. Цивилизациография : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Гребенюк, И. В. Колосова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 266 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08011-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424100 (дата обращения: 28.08.2023).
- Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки: Учебное пособие / И.В. Григорьева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-005133-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/237540
- Соколова, М. В. Теория и методология истории. Историческая память : учебное пособие для академического бакалавриата / М. В. Соколова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 113 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10089-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437272 (дата обращения: 28.08.2023).