Магистратура
2022/2023
Интегрированные коммуникационные решения: подходы и кейсы
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина представляет собой практико-ориентированный курс, направленный на формирование у слушателей компетенций, связанных с планированием и реализацией интегрированных коммуникационных кампаний, с упором на специфические инструменты и технологии, присущие рекламе и SMM.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения программы является формирование системного и комплексного понимания создания сложного коммуникационного продукта, актуальности такого подхода, ограничений; управления на всех этапах разработки и в дальнейшем реализации; наиболее распространенных технологий, используемых участниками процесса, их сочетании, комбинации.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные термины и определения медиапланирования, понимает значение, нюансы использования.
- Умеет трансформировать коммуникационную стратегию в SMM-стратегию.
- Владеет инструментом создания коммуникационной стратегии.
- Знает инструменты генерации идей, умеет их применять.
- Знает основные этапы разработки медиастратегии. Владеет основными принципами стратегического и тактического планировании рекламных кампаний в СМИ .
- Применяет знания и инструменты, полученные в процессе обучения при разработке комплексного проекта в соответствии с брифом. Демонстрирует умение работы в команде. Демонстрирует навыки публичного выступления и защиты проекта
- Разрабатывает проект продвижения в социальных сетях по реальному брифу.
- Умеет делать: анализ активности конкурентов, анализ медийной целевой аудитории .Умеет выбирать каналы коммуникации в соответствии с брифом, результатами аналитического этапа; разрабатывать рабочий план.
- Умеет составлять микс touchpoints, определять их роли, развивать основное сообщение в зависимости от коммуникационных задач. Составлять коммуникационную матрицу.
Содержание учебной дисциплины
- Этапы создания интегрированной коммуникационной кампании (ИКК)
- Аналитический этап работы: методы, инструменты, источники. Потребительские тренды. Сегментирование целевой аудитории
- Позиционирование бренда
- Коммуникационная стратегия: модель, этапы разработки. Креативный бриф, брифинг
- Как создается креатив ИКК. Big Idea бренда, кампании. Мастер-класс с приглашенным специалистом-практиком
- Touchpoints (точки контакта) с потребителем/ Коммуникационный план
- Введение и базовые термины медиапланирования
- Рынок и потребитель
- Основные этапы разработки медиастратегии.
- Анализ кейса с классической стратегией, ориентированной на охват (оффлайн)
- Анализ кейса: стратегия с узкой целевой аудиторией и сложным таргетированием
- Анализ кейса: стратегия с максимально широким медиамиксом
- Анализ кейса: стратегия с фокусом на digital
- Анализ кейса: стратегия с акцентом на корректировку имиджа.
- Анализ кейса: стратегия на детскую аудиторию
- Анализ кейса: стратегия для зонтичного бренда с несколькими сегментами
- Анализ кейса: запуск нового бренда
- Анализ кейса: сложный продукт или услуга (доверие, эксперты)
- Продвижение в социальных сетях. Кейсы.
Элементы контроля
- самостоятельная работа на семинаре
- домашнее задание
- командная проектная работа на семинаре
- личная активность
- контрольная работа
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.1 * личная активность + 0.2 * командная проектная работа на семинаре + 0.3 * домашнее задание + 0.2 * самостоятельная работа на семинаре + 0.2 * контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Burtenshaw, K., Barfoot, C., & Mahon, N. (2011). The Fundamentals of Creative Advertising (Vol. 2nd ed). Lausanne: AVA Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=430137
- McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406
- Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969
- Turnbull, S., & Wheeler, C. (2017). The advertising creative process: A study of UK agencies. Journal of Marketing Communications, 23(2), 176–194. https://doi.org/10.1080/13527266.2014.1000361
- Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
- Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 342 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7093-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451340 (дата обращения: 28.08.2023).
- Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 396 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09875-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428807 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Consumer behaviour in a changing world : food, culture and society. 2016. Ed. by Fabio Verneau and Christopher Griffith Emerald Group Publishing Limited https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=4514345.
- Copley, P. (2014). Marketing Communications Management : Analysis, Planning, Implementation (Vol. Second edition). London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1366832
- Felipetti, D., & Universitat Autònoma de Barcelona. Departament de Comunicació Audiovisual i Publicitat. (2016). The Advertising creative process : insights from the Brazilian AD industry /.
- GROWE, A., & MAGER, C. (2018). Changing Workplaces in the Creative Process in Creative Industries – the Case of Advertising and Music. Erdkunde, 72(4), 259–271. https://doi.org/10.3112/erdkunde.2018.04.01
- Lindberg, D. F., & Vermeer, T. (2019). The never-ending story : Discovering touch points and customer experiences along the customer journey.
- Monle Lee, & Carla Johnson. (2005). Principles of Advertising : A Global Perspective, Second Edition: Vol. 2nd ed. Routledge.
- Strong, H. (2014). Marketing and Management Models : A Guide to Understanding and Using Business Models (Vol. First edition). New York, New York [222 East 46th Street, New York, NY 10017]: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055541
- Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя: Монография / Под ред. О.К. Ойнер. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 142 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль; Экономика). (обложка) ISBN 978-5-16-006115-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/364969