Бакалавриат
2022/2023
Проектный семинар «Лаборатория рекламы» - 1
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
116
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар «Лаборатория рекламы»-1 содержательно условно поделен на несколь-ко тематических блоков, ключевой целью изучения которых является формирование прак-тических навыков по работе с текстом и созданию собственных оригинальных креативных продуктов различных жанров и для различных задач. Среди раскрываемых тематических блоков в рамках проектного семинара на 1-м курсе: креативное письмо, создание продукта, копирайтинг.
Первая часть «Креативное письмо», позволит студенту познакомиться с принципами суще-ствования поэтического, журналистского, формульного и других видов текстов; применить на практике «закон единства и тесноты стихового ряда» (Тынянов); познакомиться с зако-нами построения формульной литературы (Пропп, Кавелти); получить представление об ос-новных жанрах СМИ (Тертычный). В ходе практических занятий студент отрабатывает навыки редактуры; репортажной работы; конструктивной критики; осваивает основные композиционные приемы создания прозаического текста в разных жанрах.
Вторая часть сосредоточится на создании продукта и позволит сформировать комплексное понимание связи коммуникационной идеи, задачи, слов и как итога текста в рамках задан-ного формата.
Третья часть «Копирайтинг» позволит студентам сформировать навыки составления слога-нов, коротких рекламных текстов; различать базовые термины, которые используются прак-тикующими копирайтерами.
Цель освоения дисциплины
- Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых навыков коммуникации посредством текста.
Планируемые результаты обучения
- обладают базовыми представлениями о литературных языках, формах, жанрах
- владеют навыками художественного письма в разных жанрах
- знают базовые художественно-публицистические жанры
- знают современные методы создания текстов
- умеют находить речевые штампы в тексте и их корректировать
- корректно выбирают жанр и форму изложения в зависимости от задач.
Элементы контроля
- Оценка за блок "Креативное письмо"Практические задания на семинарах. Оценка выставляется как средняя арифметическая за 3 оцениваемых задания.
- Оценка за блок "Практикум копирайтинга"Оценка за блок "Практикум копирайтинга" рассчитывается по следующей формуле: Оценка по блоку «Практикум копирайтинга» = 0,2*Задание 1 + 0,3*Задание 2 + 0,3*Задание 3 + 0,2*Задание 4
- Оценка за блок "Копирайтинг"Оценка за блок "Копирайтинг" рассчитывается по следующей формуле: Оценка по блоку «Копирайтинг» = 0,2*Оценка за 2 домашние работы + 0,3*Оценка за активность на занятиях + 0,5*Оценка за итоговую работу.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.4 * Оценка за блок "Копирайтинг" + 0.4 * Оценка за блок "Креативное письмо" + 0.2 * Оценка за блок "Практикум копирайтинга"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : учебное пособие / А. А. Тертычный. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2019. — 320 с. — ISBN 978-5-7567-0875-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169644 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 414 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09445-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471538 (дата обращения: 28.08.2023).