Бакалавриат
2022/2023
Медиаэффекты и медиапотребление
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Богазова Залина Борисовна,
Кричевский Григорий Александрович,
Шипи Элиф Аладдиновна,
Янчева Анастасия Вадимовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Во время освоения дисциплины «Медиаэффекты и медиапотребление» студенты получат знания, навыки и умения для анализа медийного рынка с точки зрения специалиста в области рекламы и связей с общественностью, сформируют компетенции, позволяющие уверенно проводить процедуру факт-чекинга, тесно познакомятся с ситуацией в медийной среде в эпоху пост-правды. Дисциплина является обязательной для всех студентов бакалавриата ОП «Реклама и связи с общественностью».
Цель освоения дисциплины
- Изучение основ академический дискуссии по проблеме медиавлияния в профессиональной среде рекламы, связей с общественностью и маркетинга.
- Знание текущих тенденций развития рынка коммуникаций и актуальных методов исследования целевых аудиторий
- Изучение принципов трансформации аудиовизуального контента на пользовательских платформах, в социальных сетях, в кино-и сериальном производстве, а также на телевидении
- Формирование исследовательских компетенций для анализа медиавлияния в интересах коммуникационных практик
- Подготовка исследователей, способных к анализу медиавлияния для реализации коммуникационных кампаний от имени отечественных брендов
Планируемые результаты обучения
- Интерпретирует содержания и структуры аудиовизуального контента, в особенности, в рекламном бизнесе и индустрии развлечений.
- Знает основные понятия и классификации в рамках медиаэффектов и медиапотребления, распространенные в актуальной академической дискуссии
- Выделяет характеристики аудиовизуального контента в зависимости от канала дистрибуции
- Знает ведущие медийные системы, с которыми в рамках будущей специальности предстоит взаимодействовать на постоянной основе
- Сравнивает отечественный и зарубежный кинопродукт: определяет вид ремейка, причины его создания, культурные, локальные и географические отличия кинокартин
- Описывает и объясняет с помощью актуальных коммуникационных теорий экосистемы медиа и индустрии развлечений
- Использует современные методы исследования, применяемые при изучении особенностей медиапотребления в современном научном дискурсе
- Использует современные инструменты при создании аудиовизуального контента
- Анализирует эффективности коммуникаций в рамках индустрии рекламы и развлечений
Содержание учебной дисциплины
- Медиапотребление и медиаэффекты. Характеристика исследовательского поля.
- Классификация медиаэффектов. Различные подходы.
- Теории и методы исследования отдельных медиаэффектов.
- Особенности влияния аудиовизуального контента на аудиторию. Часть 1. Видео на телевидении, видеохостинг, стриминговые медиа, общие черты и различия.
- Особенности потребления и оценка влияния на аудиторию. Часть 2. Киноконтент, сериальные эпизоды, актуальные изменения и тенденции.
- Музыкальные стриминговые платформы: Spotify, VK, Yandex.Музыка, Apple Music.
Элементы контроля
- Работа на семинарских занятияхОценка работы студентов на занятиях формируется по шкале от 0 до 1 и выставляет в рабочую ведомость. При формировании оценки за каждое занятие учитывается: участие в обсуждении дискуссионных моментов излагаемого материала; выполнение студентами кейс-стади и практического задания.
- Кейс-стадиКейс-стади состоят из анализа актуальных медиа кейсов из индустрии рекламы и маркетинга. Каждое кейс-стади выполняется студентом индивидуально. Кейс-стади направлены на: изучение релевантных научных источников по изучаемым темам; формирование навыка по выполнению письменных работ с соблюдением заданных ограничений и правил применения стандартной структуры изложения в академической стилистике; формирование навыка устной аргументации на основании положений, ранее изложенных в выполненном письменном задании, и на основании самостоятельно изученного материала поддерживать академическую дискуссию по проблеме в ходе семинарского занятия в очном формате; формирование навыка разработки оригинального решения и/или вывода(ов). Домашнее задание предоставляется в конце семинарских занятий на одном из финальных слайдов презентации, сопровождающей семинарское занятие, а также дублируется на почту студенческой группы и/или старосты группы. Дедлайн выполнения домашнего задания устанавливается преподавателем в соответствие с официальным расписанием. Нарушение дедлайна – домашнее задание считается невыполненным. Оценка за домашние задания = среднее арифметическое значение по 5 обязательным кейс-стади.
- Практическая работаПрактическая работа является итоговым заданием курса. Студенты должны продемонстрировать полученные знания и навыки, выполняя групповой творческий проект. Выполняется в командах от 3 до 5 человек. Групповой проект представляет собой создание рекламного аудиовизуального продукта (видеоролика, подкаста, блога/канала/страницы в социальной сети). Студенты могут предложить свой вариант выполнения творческого задания по согласованию с преподавателем. Студенты разделяются на подгруппы и определяют тематику и формат выполнения практического задания самостоятельно после прослушивания лекционного материала. Далее на первых семинарских занятиях преподаватель утверждает темы групповых проектов. Дедлайн выполнения практического задания устанавливается преподавателем в соответствии с официальным расписанием. Выполненное задание студенты направляют на почту преподавателю вместе с презентацией, раскрывающей особенности проекта.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.3 * Работа на семинарских занятиях + 0.2 * Практическая работа + 0.5 * Кейс-стади
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Gray, J., & Andersen, R. (2008). Battleground: The Media [2 Volumes]. Westport, Conn: Greenwood. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=218177
- Habermas, J., Lawrence, F., & Burger, T. (1992). The Structural Transformation of the Public Sphere : An Inquiry Into a Category of Bourgeois Society. Cambridge: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1017624
- McCall, J. (2007). Viewer Discretion Advised : Taking Control of Mass Media Influences. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=632200
- Robert M. Entman. (1993). Framing: Toward clarification of a fractured paradigm. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.28A41BC
- Знаков, В.В. Психология понимания мира человека : монография / В.В. Знаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2016. - 488 с. - ISBN 978-5-9270-0324-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061544
Рекомендуемая дополнительная литература
- McRobbie, A. (1994). Postmodernism and Popular Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=96838
- Mills, S. (2004). Discourse. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=106139