Бакалавриат
2022/2023
UX-исследования для создания новых цифровых продуктов
Статус:
Курс по выбору (Программная инженерия)
Направление:
09.03.04. Программная инженерия
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Иванов Вячеслав Дмитриевич
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Курс рассчитан на будущих руководителей продуктов, основателей стартапов, разработчиков и других специалистов, активно участвующих в создании новых программных продуктов. Понимание опыта, проблем и предпочтений своих (будущих) пользователей – это важное условие запуска успешного проекта, а его отсутствие является одной из наиболее частых причин закрытия технологических стартапов. Студенты познакомятся с методами юзабилити-тестирования и пользовательского интервью и проведут их на практике.
Цель освоения дисциплины
- Познакомиться с методами юзабилити-тестирования и пользовательского интервью и проведением их на практике
Планируемые результаты обучения
- Уметь составлять план и организовывать юзабилити-тестирование
- Знать принципы исследования и тестирования с пользователями в ходе разработки и после выпуска программного продукта
- Получить опыт проведения юзабилити-тестирования, обработки полученных данных и выявления проблем продукта
- Уметь ставить цели, планировать и готовить материалы для интервью с пользователями
- Получить опыт проведения интервью с пользователями, обработки результатов, подготовки выводов, применимых на практике
Содержание учебной дисциплины
- Понятие юзабилити. Из чего складывается удобство использования. Ценность работы над удобством использования
- Юзабилити-тестирование как основной метод оценки. Зачем проводить юзабилити-тестирование. Понятие юзабилити-проблемы
- Планирование юзабилити-тестирования. Составление списка заданий. Участники юзабилити-тестирования. Принципы формирования выборки. Рекрутинг
- Модерация юзабилити-тестирования. Компоненты юзабилити-проблем и способы их выявления.
- Обработка результатов тестирования. Правила выделения и описания проблем
- Выводы и рекомендации по итогам тестирования. Оценка критичности проблем
- Применение юзабилити-тестирования в жизни продуктовой команды
- Обзор методов экспертной оценки
- Поисковые исследования. Роль исследований пользователей в создании нового цифрового продукта
- Интервью с пользователями. Цель и результаты проведения интервью. Проблема изучения поведения с помощью интервью
- Структура интервью. Понятие фокуса интервью. Техники модерации
- Обработка данных интервью. Тематический анализ. Аффинити-диаграмма
- Описание результатов. Сценарии из жизни пользователей. Техники составления портретов пользователей и выделения групп
- Выводы из поискового исследования. Принятие решения stop/pivot/persevere.
- Обзор других методов исследования. Интеграция выводов из разных источников
Элементы контроля
- КП1Составление плана юзабилити-тестирования
- КП2Проведение юзабилити-тестирования и написание отчёта
- КП3Планирование интервью с пользователями
- КП4Проведение интервью и описание результатов
- РнС
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * КП2 + 0.2 * КП4 + 0.25 * Экзамен + 0.15 * РнС + 0.1 * КП1 + 0.1 * КП3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kuniavsky, M., Goodman, E., & Moed, A. (2012). Observing the User Experience : A Practitioner’s Guide to User Research (Vol. 2nd ed). Burlington: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=472263
Рекомендуемая дополнительная литература
- Holtzblatt, K., & Beyer, H. (2015). Contextual Design : Evolved. Morgan & Claypool Publishers.