2022/2023![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Цифровой маркетинг и омниканальность
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
1, 2 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Цифровой маркетинг и омниканальность» представляет собой практико-ориентированное изучение актуальной структуры «digital-маркетинга» как системы каналов продвижения товаров и услуг в цифровом пространстве, а также принципов взаимодействия и взаимовлияния этих каналов.
Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков построения полного цикла цифрового маркетинга и включает в себя: обзор основных сегментов рынка и трендов развития интернет-маркетинга; изучение принципов продвижения в цифровой экономике, изучение платных и бесплатных каналов коммуникации и источников трафика; освоение принципов разработки и реализации маркетинговой стратегии; изучение ключевых показателей эффективности и методов их оптимизации; приобретение навыков работы с рекламными инструментами и системами аналитики.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать фундаментальное понимание принципов интернет-продвижения
- Получить подробное представление о доступных каналах и инструментах интернет-продвижения
- Сформировать базовые навыки владения рекламными инструментами
- Освоить цикл управления эффективностью маркетинговых инструментов
Планируемые результаты обучения
- Называет основные инструменты и термины контекстной рекламы
- Называет основные инструменты и термины таргетированной рекламы
- Ориентируется в основных системах web и app аналитики
- Умеет выстраивать общую стратегию продвижения в Digital
- Называет основные инструменты и термины SMM-продвижения
- Использует основные инструменты и термины таргетированной рекламы
- Использует основные инструменты и термины контекстной рекламы
- Называет основные инструменты и термины RTB рекламы
- Использует основные инструменты и термины RTB рекламы
- Называет основные инструменты и термины канала CPA
- Использует основные инструменты и термины канала CPA
- Выявляет возможности реализации спецпроектов
- Использует основные инструменты и термины SMM-продвижения
- Называет основные инструменты и термины органического продвижения SEO
- Использует основные инструменты и термины органического продвижения SEO
- Называет принципы омниканальности размещений
- Называет основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
- Использует основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
- Использует основные инструменты и термины размещения на классифайдах
- Называет основные инструменты и термины размещения на классифайдах
- Использует основные инструменты и термины медийной рекламы и OLV
- Называет основные инструменты и термины медийной рекламы и OLV
- Умеет оценивать эффективность омниканального продвижения
Содержание учебной дисциплины
- Основы digital-продвижения Бренда. Ключевые маркетинговые каналы
- Анализ конкурентной среды
- Стратегия digital-маркетинга
- Определение аудитории. Воронка digital-маркетинга. Выбор каналов продвижения.
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- RTB-сети
- Канал CPA
- Инфлюенс-маркетинг
- SMM-продвижение
- SEO-продвижение
- Работа с аудиторией CRM
- Маркетплейсы
- Классифайды
- Реклама через операторов мобильной связи
- Медийные инструменты в digital
- Видеореклама
- Спецпроекты
- Показатели эффективности. Конверсии и модели атрибуции
- Системы веб-аналитики
- Системы аналитики мобильного приложения
- Построение сквозной аналитики
- Эффективность web-2-app
- Эффективность O2O
- Автоматизация рекламы
Элементы контроля
- Письменный экзаменЭкзамен проводится в формате тестирования с закрытыми вопросами и выбором вариантов ответа и открытыми вопросами с развернутыми ответами
- Тест по основным принципам омниканального продвижения
- Тест по основным инструментам контекстной рекламы
- Тест по основным инструментам таргетированной рекламы
- Тест по основным инструментам RTB-сетей
- Тест по основным принципам органического продвижения SEO и SMM
- Тест по основным инструментам медийного и OLV продвижения
- Тест по специализированным инструментам продвижения
- Тест по методам анализа результатов омниканального продвижения
- Групповой проектФормируются группы студентов в составе 3-4 человек. Групповой проект проводится в формате решения кейса - подготовка и защита презентации стратегии digital-продвижения Бренда. На подготовку презентации выделяется неделя с момента брифа. В процессе брифа и в течение подготовки презентации возможно обсуждение дополнительных вопросов, необходимых для подготовки задания. По готовности студенты проводят очную защиту презентации, разделяя слайды между всеми участниками группы.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.025 * Тест по основным инструментам медийного и OLV продвижения + 0.025 * Тест по основным инструментам контекстной рекламы + 0.025 * Тест по методам анализа результатов омниканального продвижения + 0.3 * Групповой проект + 0.025 * Тест по основным принципам омниканального продвижения + 0.5 * Письменный экзамен + 0.025 * Тест по основным инструментам таргетированной рекламы + 0.025 * Тест по основным инструментам RTB-сетей + 0.025 * Тест по основным принципам органического продвижения SEO и SMM + 0.025 * Тест по специализированным инструментам продвижения
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Dwivedi, Y. K., Ismagilova, E., Hughes, D. L., Carlson, J., Filieri, R., Jacobson, J., Jain, V., Karjaluoto, H., Kefi, H., Krishen, A. S., Kumar, V., Rahman, M. M., Raman, R., Rauschnabel, P. A., Rowley, J., Salo, J., Tran, G. A., & Wang, Y. (2020). Setting the future of digital and social media marketing research: Perspectives and research propositions.
- Ryan D. Understanding Digital Marketing: Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. - Kogan Page, 2017.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Berman, R., & Katona, Z. (2021). The Role of Search Engine Optimization in Search Marketing.
- Marketing perspectives on digital business models: A framework and overview of the special issue. (2019). International Journal of Research in Marketing, 36(3), 341–349. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2019.08.001
- Землянская, Н. Б., Михайлова, Л. В., & Сазонов, А. А. (2019). Исследование Технологии Поисковой Оптимизации Как Одной Из Основных Составляющих Инструмента Маркетинга. Bulletin of the MSRU. Series Economics, 1, 25–34. https://doi.org/10.18384/2310-6646-2019-1-25-34