• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Китайский язык

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: английский
Кредиты: 4
Контактные часы: 88

Course Syllabus

Abstract

Программа «Китайский язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Основной целью освоения дисциплины «Китайский язык» является формирование и развитие у будущих специалистов межкультурной коммуникативной компетенции в объеме достаточном для решения социально-коммуникативных и учебно-профессиональных задач при общении с зарубежными партнерами на начальном этапе обучения. Программа УД главным образом направлена на развитие продуктивных (говорение/письмо) и рецептивных (чтение/слушание) компетенций в области китайского нормативного языка. Дополнительно к формированию указанных компетенций в задачи курса входит обучение навыкам перевода с китайского на русский и с русского на китайского языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых лингвострановедческой компетенции. В результате освоения дисциплины студенты должны быть способны и готовы осуществлять иноязычное общение с носителями языка, быть в состоянии реализовывать себя в рамках диалога культур, т.е. в условиях межкультурной коммуникации, при этом студенты должны не только понимать явления культуры страны изучаемого языка, но и лучше осознавать культуру своей собственной страны и уметь представлять ее в процессе общения.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • комплексное формирование и развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям
  • формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях
  • развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении
  • развитие компенсаторной компетенции, предполагающей умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации
  • развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов
  • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов
  • развитие учебно-познавательной компетенции, подразумевающей формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий
  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов
  • повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию
  • формирование готовности представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов
  • развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • владеет навыками монологической и диалогической речи, письменной речи, аудирования в рамках заданной тематики с опорой и без;
  • владеет навыками обработки и интерпретации прочитанного текста;
  • выстраивает целостные, связные и логичные высказывания разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;
  • вычленяет и извлекает из текста необходимую информацию для выполнения конкретной задачи;
  • гибко и адекватно использует языковой потенциал для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия (выражение мнения, согласие/ несогласие, желания, просьбы и т.д.);
  • идентифицирует виды синтаксической связи и типы предложений;
  • идентифицирует и продуцирует различные типы устных и письменных текстов с учетом их коммуникативных функций;
  • идентифицирует различные типы устных и письменных текстов;
  • может создавать и интерпретировать тексты, относящиеся к различным типам дискурса, в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
  • определяет смысловую и композиционную структуру текста;
  • осуществляет самоконтроль текста и производит необходимое корректирование для обеспечения соответствия текста нормативным требованиям;
  • пользуется официальным/неофициальным, нейтральным регистрами общения;
  • применяет основные способы построения аргументации в устных и письменных типах текста;
  • применяет способы построения аргументации в устных и письменных типах текста;
  • реферирует оригинальные тексты по заданной тематике и по специальности;
  • составляет и обобщает тексты сходной тематики, осуществлять компрессии и перекомпоновки текста;
  • способен точно и адекватно понимать текст;
  • умеет использовать во всех видах коммуникативной деятельности лексические единицы, отобранные в соответствии с речевыми действиями, универсальными понятиями и тематическими группами слов, предусмотренными программой,
  • умеет проводить фонетический, грамматический, лексический анализ элементарных текстов;
  • умеет самостоятельно изучать язык, в том числе с использованием информационных технологий;
Course Contents

Course Contents

  • Хобби
  • Отправка корреспонденции.
  • Покупки
  • Этикет
  • Тайм-менеджмент
  • Китайская культура
  • В городе
  • Спорт
  • Разговор по телефону
  • Здоровье
  • Аренда жилья
  • Жизнь в Китае
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking письменные формы текущего контроля
    Рассчитывается как взвешенная сумма всех письменных форм текущего контроля, предусмотренных программой дисциплины (все оценки за письменные работы, деленные на их количество, т.е. их средний балл). Письменные формы контроля включают: иероглифический диктант, письменный перевод с русского языка отдельных предложений, лексический диктант.
  • non-blocking Устная контрольная работа
  • non-blocking устные формы текущего контроля
    Рассчитывается как взвешенная сумма всех устных форм текущего контроля, предусмотренных программой дисциплины (все оценки за устные работы, деленные на их количество, т.е. их средний балл).
  • non-blocking экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2022/2023 4th module
    0.25 * Устная контрольная работа + 0.25 * письменные формы текущего контроля + 0.25 * устные формы текущего контроля + 0.25 * экзамен
  • 2023/2024 4th module
    0.25 * письменные формы текущего контроля + 0.25 * экзамен + 0.25 * Устная контрольная работа + 0.25 * устные формы текущего контроля
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Практический курс китайского языка +CD-ROM к двум томам. Т.1: ., , 2010
  • Практический курс китайского языка +CD-ROM к двум томам. Т.2: ., , 2010

Recommended Additional Bibliography

  • Разговорный китайский язык. Ч. 1: ., Гун Мин, ., 2015
  • Разговорный китайский язык. Ч. 2: ., Гун Мин, ., 2015