• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Приступая к изучению дисциплины «Проектный семинар: доказательственное право» (далее – «Проектный семинар»), студенты должны иметь знания по дисциплинам «Гражданское процессуальное право», «Административное судопроизводство», «Современные проблемы отраслевых правовых наук». Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» являются формирование у студентов целостного представления о доказательственной деятельности суда и иных участников процесса по рассмотрению и разрешению гражданских дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах. В результате освоения тем, изучаемых в рамках Проектного семинара, студенты должны знать: - основные методы сбора, оценки и анализа фактической и правовой информации; - основные доктринальные подходы по дискуссионным вопросам доказательственного права; - основные тенденции правоприменительной практики в сфере доказательственного права; В результате освоения тем, изучаемых в рамках Проектного семинара, студенты должны уметь: - логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по вопросам доказательственного права; - применять на практике полученные знания; - давать объективную оценку анализируемых обстоятельств с позиции института доказывания; - выявлять круг правовых проблем, затронутых в конкретном споре, давать адекватную оценку содержанию спорных правоотношений, делать правильные выводы об объеме требований и возражений, формировать необходимые и достаточные для разрешения спора ответы на поставленные вопросы, вести полемику.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоить основные положения законодательства об институте доказывания
  • приобрести навыки квалифицированной разработки процессуальных документов в рамках института доказывания
  • выработать способность по разработке и аргументации различных правовых позиций при обращении в юрисдикционные органы и рассмотрении ими судебных споров с опорой на институт доказывания
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Качественная подготовка процессуальных документов, аналитических материалов на основе полученных практических знаний, знании источников права и специальной литературы, способности формулировать грамотные обоснованные тезисы и аргументы по конкретному спору.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Доказывание как процессуальная деятельность
  • Тема 2. Предмет доказывания
  • Тема 3. Юридические факты в цивилистическом процессе
  • Тема 4. Заявление о фальсификации (подложности) доказательства
  • Тема 5. Основания освобождения от доказывания
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценка за работу на семинарах относится к формам текущего контроля успеваемости студентов и выставляется преподавателем после проведения последнего семинара. Оценка за работу на семинарах относится к формам текущего контроля успеваемости студентов и выставляется преподавателем после проведения последнего семинара. Преподаватель, ведущий в группе семинары, оценивает работу студента на семинарских занятиях в 0 баллов или в 1 балл. 1 балл выставляется за активную и успешную работу студента не менее чем на 75% семинарских занятий.
  • неблокирующий Письменное домашнее задание по темам Проектного семинара
    Письменное домашнее задание относится к формам текущего контроля успеваемости студентов. Письменное домашнее задание выполняется студентами вне аудитории в отсутствие преподавателя и представляет собой подготовку процессуального документа. Целью выполнения студентом письменного домашнего задания является контроль академической успеваемости по курсу, в частности проверка усвоенных студентом практических навыков, развитых аналитических способностей. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения. Процессуальный документ (письменное домашнее задание) признается неаргументированным при наличии аргументов, не связанных или имеющих отдаленное отношение к доказываемому тезису. Если студентом при составлении письменного домашнего задания изменяются условия задания (“если предположить, что … , то тогда … ”), то такое письменное домашнее задание признается неаргументированным. При выполнении указанных элементов контроля студентам разрешается пользоваться лишь теми правовыми актами, перечень которых был заранее определен преподавателем в зависимости от тематики предлагаемых заданий. В ходе выполнения контрольной работы и письменных экзаменационных работ студентам не разрешается пользоваться литературой, правовыми актами, не входящими в заявленный преподавателем перечень, конспектами, персональными компьютерами, планшетами, смартфонами и другими вспомогательными средствами в отсутствие специального указания преподавателя.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Экзамен по дисциплине проводится в письменной форме. Проведение экзамена включает в себя письменное решение каждым студентом двух задач повышенной сложности с возможностью использования Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в бумажном виде без каких-либо пометок, помарок. При дистанционной сдаче письменного экзамена решение задач выполняется студентами в системе LMS с использованием Zoom, MS Teams, в связи с чем студенту требуется обеспечить стабильное подключение к интернету и видео-связь в течение всего времени сдачи письменного экзамена. Конкретная тематика задач определяется преподавателем на основе содержания дисциплины и предварительно студентам не сообщается. Решение каждой задачи в обязательном порядке предполагает использование студентом глубоких теоретических знаний по предмету. Каждый студент должен самостоятельно в течение 90 минут изложить в письменном виде решение обеих задач, аргументировав свой ответ. Целью проведения экзамена является проверка знаний в рамках изученной дисциплины. При оценивании работы основное внимание уделяется, во-первых, правильному и полному решению задач, во-вторых, полноте и логической выверенности аргументации, в-третьих, наличию/отсутствию фактических ошибок. При выполнении указанных элементов контроля студентам разрешается пользоваться лишь теми правовыми актами, перечень которых был заранее определен преподавателем в зависимости от тематики предлагаемых заданий. В ходе выполнения контрольной работы и письменных экзаменационных работ студентам не разрешается пользоваться литературой, правовыми актами, не входящими в заявленный преподавателем перечень, конспектами, персональными компьютерами, планшетами, смартфонами и другими вспомогательными средствами в отсутствие специального указания преподавателя.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Орез = Ор/с + 0,2*Од/з + 0,7*Оэкз, где Орез – результирующая оценка за дисциплину; Ор/с – оценка за работу на семинарах (общая оценка за работу на семинарских занятиях, максимум – 1 балл); Од/з – оценка за письменное домашнее задание (максимум – 10 баллов); Оэкз – оценка за письменный экзамен (максимум – 10 баллов). В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зеленцов А. Б., Кононов П. И., Стахов А. И. - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО РОССИИ. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 341с. - ISBN: 978-5-534-07735-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/administrativno-processualnoe-pravo-rossii-423644
  • Лебедев, М. Ю.  Гражданский процесс : учебник для академического бакалавриата / М. Ю. Лебедев. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 354 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05215-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431731 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Боннер А.Т. - Избранные труды: в 7 т. Т. V. Проблемы теории судебных доказательств - 978-5-392-24606-9 - Проспект - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/35730 - 35730 - PROSPECT
  • Филиппов, П. М., Арбитражный процесс : учебник / П. М. Филиппов, С. Ю. Семёнова. — Москва : Юстиция, 2018. — 205 с. — ISBN 978-5-4365-1928-9. — URL: https://book.ru/book/927576 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Авторы

  • Постыляков Сергей Петрович
  • Балацюк Елизавета Сергеевна
  • Фетискина Ксения Дмитриевна